Британская косметическая сеть Lush покидает Россию
Ранее компания прекратила поставки и закрыла часть своих торговых точек в стране.
Владелец и генеральный директор ООО «Лаш Раша» Дмитрий Азаров в интервью «Фонтанке» подтвердил, что британская компания уходит из России. Lush работает на российском рынке с 2001 года, главной изюминкой ассортимента компании были бомбочки для ванн. Дмитрий Азаров владеет 65% предприятия «Лаш Раша», еще 35% принадлежат британской Lush Cosmetic.
Под брендом Lush в РФ до конца февраля работали почти 50 магазинов, на 11 июля у компании оставались открытыми 27 из них. Согласно цифрам «СПАРК-Интерфакс», в минувшем году выручка сети в РФ составила 1,55 млрд рублей, а чистая прибыль — 95,5 млн рублей. Дмитрию Азарову принадлежит аналогичная доля в украинском подразделении Lush, где работает 15 магазинов.
Основная причина закрытые торговой сети - это отсутствие поставок товара. Под давлением общественного мнения Lush решил, что он не может поставлять товары. Брать же аналогичный товар у других поставщиков российская торговая сеть не может, поскольку это будет уже не Lush. О параллельном импорте тоже не может идти и речи. В торговой сети работали 422 человека, теперь их ждет увольнение. Азаров уверяет, что сотрудники получают все положенные по закону выплаты.
— Естественно, мы увольняем по мере закрытия магазинов. Это самое болезненное, что происходит. Мы меньше за свою прибыль переживаем. Потому что люди на нас работали, на нас рассчитывали, брали ипотеки, — отметил он.
Кроме того, гендиректор компании посетовал на проблемы с расторжением аренды в торговых центрах. С некоторыми ТЦ договоры подписаны не на один год, а на 3-4. Односторонний выход из аренды по договору не предусмотрен.
— Говорят: "Нам плевать, что у вас поставок нет. У нас договор аренды — торгуйте другим чем-нибудь, хоть колбасой. Нам все равно", — добавил Азаров.
Популярность Lush обусловлена в первую очередь позиционированием бренда как производителя экологичной и натуральной косметики, предлагающего продукцию на развес, отметил в интервью «Коммерсанту» исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. В настоящее время многие российские и иностранные компании предлагают потребителям аналогичную по цене и свойствам продукцию, но проблема в том, что у потребителей возникает привычка к конкретными ароматам, консистенции — части покупателей будет сложно переключиться, добавляет эксперт.
Фото: Unsplash
мероприятий
Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте