журнал стратегия

#журнал стратегия

Человекоцентричный подход: главный тренд рынка труда в 2024 году

Сегодня, наряду с привлечением новых специалистов, перед работодателями стоит не менее важная задача — удержание сотрудников. В современных реалиях долгосрочное эффективное сотрудничество и здоровая атмосфера в коллективе во многом зависят от лояльности персонала. Эксперт рынка труда и директор по развитию CRM для рекрутинга Talantix Марина Хадина отмечает: основной вывод, который сделали компании по итогам 2024 года, это необходимость сейчас — как никогда — учиться грамотно руководить людьми и применять подход, при котором главным приоритетом является человек.

Тотальный дефицит кадров, во многом обусловленный сложной демографической ситуацией, в 2024 году, только усилился. Сегодня он оценивается в 1,5 миллиона человек. Уровень безработицы в октябре в очередной раз обновил исторический минимум – 2,3%. Согласно статистике hh.ru, за январь-ноябрь 2024 года было открыто на 20% вакансий больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом hh.индекс составил 3,5, и продемонстрировал снижение по сравнению с 2023-м. И это несмотря на то, что предлагаемая заработная плата выросла на 21%. 

«Работодатели понимают, что замена старых сотрудников и вывод на эффективность новых требуют временных затрат и по итогу непредсказуемы. А в ситуации, когда дефицит кадров на рынке труда сохраняется, текущие работники становятся особо ценными и нужными. Это доказывают и цифры: мы наблюдаем, что с каждым годом растет количество контрофферов — встречных предложений людям, которые решили уволиться. По данным Talantix, в 2023 году число контрофферов увеличилось в два раза относительно 2022 года», — комментирует Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.

Эксперт отмечает: чтобы снизить текучесть и повысить лояльность работников, важно создавать для них комфортные условия. Это касается не только зарплаты, оборудования, офиса и других бытовых моментов, но и стиля управления. Сегодня, отвечая на прямой вопрос о том, что именно может удерживать сотрудника в компании более пяти лет, 55% россиян назвали[1] хорошего руководителя. «Еще совсем недавно трудно было представить, что сложный характер начальника может быть причиной для смены работы. Высокая зарплата и хорошая должность стояли выше психологического комфорта в списке приоритетов. Сегодня ситуация изменилась: на рынке труда – изобилие предложений, и соискатели могут выбирать. Конечно, они отправятся туда, где будет не только достойная оплата и бенефиты, но и комфортная среда для работы, здоровый коллектив. Поэтому –  говорите со своими сотрудниками, будьте более открытыми и гибкими, мотивируйте персонал, перемещайте специалистов внутри компании. Всё это поможет повысить лояльность команды и, как следствие, продуктивность бизнеса», — добавляет Марина Хадина.

Кадровый голод заставляет компании пересматривать подходы к управлению персоналом: удержание людей и создание таких условий, от которых сложно отказаться, становятся приоритетной задачей.  Необходимость строить бизнес в парадигме человекоцентричности – новая реальность, которую работодателям стоит принять, уверена эксперт. Сегодня только так можно рассчитывать на долгосрочное сотрудничество и крепкую команду.

 

Справка о компании:

Облачная CRM-система Talantix — HR Tech-решение для организации и управления процессом подбора персонала. Развивается на российском рынке с 2017 года и входит в HR-экосистему сервисов hh.ru. Первая российская CRM-система для рекрутмента с технологиями искусственного интеллекта для рекомендации и ранжирования наиболее подходящих кандидатов.

[1] По данным опроса, проведенного кадровой компанией UTEAM и облачной CRM-системой для рекрутинга Talantix (входит в экосистему hh.ru). Опрос проводился 20 марта - 2 апреля 2024 года, участие приняли 1712 человек трудоспособного возраста (18-55 лет).

Фото: Freepik - Senivpetro

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Анатолий Нестеров: «Не надо бояться перемен в любом возрасте»

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте

 

#, , , ,