журнал стратегия

#журнал стратегия

Что компаниям нужно изменить в управлении, чтобы остаться эффективными в пост-ковидную эпоху?

Этот вопрос обсудили участники панельной сессии «Игры разума. Новые бизнес-модели управления изменениями» на прошедшем форуме Nobel Vision. Open Innovations 2.0 в Сколково.

«Для того, чтобы быть успешными, в течение последующих десяти лет компании и организации должны пересмотреть свои взгляды на принципы работы в пост-ковидном мире, а также принимать во внимание такие факторы, как развитие искусственного интеллекта, изменчивость и непредсказуемость современного мира, – отметил Мартин Ривз, управляющий директор и старший партнер, председатель института Хендерсона, BCG. – Организации большую часть времени занимаются оптимизацией эффективности и результативности своих бизнес-моделей, и ментальные модели зачастую забываются, и в итоге многие изменения становятся очень инертными».

Шон Браун, старший вице-президент по цифровой трансформации компании 3М отметил, что корпоративная культура может оказывать сильное влияние на деятельность организации: «У компании могут быть выстроены четкие шаги по внедрению изменений и по цифровой трансформации, но, если они не будут поддержаны сильной корпоративной культурой, они так и останутся только на корпоративных слайдах».

По словам Шона, важная часть всех изменений, особенно цифровых состоит в том, что их нужно проводить с определенной скоростью, внедряя поэтапно, чтобы проверить, насколько эффективно они работают и влияют на работу организации. Делать это желательно короткими периодами по 90 дней, не затягивать на несколько лет. И если вы понимаете на каком-то отрезке, что это работает не так, как хотелось бы, необходимо остановить данный проект и направить ресурсы в другое направление.

Другой важный фактор внедрения изменений — это создание устойчивой структуры, которая определяет какие изменения нужны организации, чтобы провести приоритезацию и направить туда необходимые инвестиции и ресурсы. В течение своей 120-летней истории компания 3М постоянно развивала инновации, основываясь больше на продуктовом подходе, поэтому для компании критически важным было внедрение цифровой платформы для будущего развития, которая охватывает 4 направления: взаимодействие с клиентами, продвижение и развитие продуктового портфеля, операционная и организационная деятельность. И в рамках этих четырех областей компания провела приоритезацию, тестировала проводимые изменения на этапах их внедрения, направляла ресурсы в те области, которые показывали наибольшую эффективность.

Корпоративная культура играет в цифровизации важную роль. Компании необходимо проводить качественную аналитику данных, создавать внутри цифровую культуру и цифровой менталитет. При этом важно не только привлекать таланты с рынка - людей, которые хорошо разбираются в передовых технологиях и станут «двигателем» новых идей, но также позволять людям внутри организации учиться и повышать свой «цифровой» уровень, приобретать новые навыки работы во всех операциях компании - маркетинге, R&D, продажах, взаимодействии с клиентами.

Среди других спикеров – эксперты из разных стран и индустрий, в числе которых лауреат Нобелевской премии по экономическим наукам, профессор экономики Нью-Йоркского университета Томас Сарджент, профессор университета Лозанны, Рейтинг Thinkers50, Ив Пинье.

Ив Пинье считает, что для того, чтобы компания стала «непобедимой» ей нужно уметь регулярно обновлять свою бизнес-модель, успешно конкурировать с превосходящими ее бизнес-моделями, а также иногда выходить за рамки своей отрасли. Это может помочь компаниям выживать во время кризисов. Ученый отметил, что сегодня наиболее преуспевающими являются компании, бизнес-модель которых не ограничивается только получением прибыли, но и учитывает такие факторы как социальное равенство, экономическое процветание и устойчивое развитие. Это особенно важно в текущей кризисной ситуации пандемии, климатического кризиса и т.д.

«Трансформация — это трудный процесс, но абсолютно необходимый сегодня.  И этот процесс будет разным для каждой компании, не может быть одного готового решения для всех, надо смотреть на стартовый путь. В организациях, которые уже «выросли» с цифровыми технологиями, радикальных перемен может и не быть. Тут речь может идти только о том, как выйти на другие рынки и обеспечить устойчивое развитие. А в бизнесе, который не имеет ключевых цифровых компетенций, изменения будут большими. И не только в области внедрения цифровых технологий, но и в области менеджмента.  Даже внутри компании 3М, есть бизнес-группы, которые работают с продуктами, основанными на цифровых технологиях, а есть и такие, которые производят и продают, к примеру, кровельные гранулы или средства индивидуальной защиты. Но и в средства защиты сегодня внедряются цифровые технологии, расширяя их функции», — отметил в своей речи Шон Браун.

Томас Сарджент в рамках сессии рассказал о процессе изменения современной бизнес-модели, а также о влиянии инфляции на развитие компаний. «Сегодня по всему миру ускоряется инфляция, вызванная частично реакцией центральных банков по всему миру на пандемию, а частично, на перебои с поставками продукции. Этот процесс влияет на экономику в самых разных аспектах. Прежняя модель ведения бизнеса постепенно перестает работать. Ценообразование стало намного сложнее, и есть опасность, что инфляция затянется, хотя эксперты говорят, что это временная проблема. Кроме того, возникают дополнительные социальные обязательства, такие как обеспечение равенства и инклюзивность, которые необходимо учитывать», — отметил в своей речи Томас Сарджент.

Эксперты обсудили, насколько в условиях новой реальности компаниям важно понимать свою готовность к цифровой трансформации, ведь именно это коррелирует с их успехом.

Участники сессии пришли к выводу, что любому бизнесу в современном мире важно иметь технологическую подготовку, ставить перед собой цели, к которым нужно методично идти, не игнорировать то, что диктует современный мир, и не бояться перемен.

Nobel Vision. Open Innovations 2.0 — это эволюционный этап развития международного Форума «Открытые инновации», ставшего за 9 лет одной из самых известных и авторитетных дискуссионных площадок, посвященных инновационной тематике. Форум входит в число официальных мероприятий Года науки и технологий в России.

Информация о компании 3М

Компания 3М применяет науку, чтобы вносить реальный вклад в развитие инноваций и улучшение качества жизни людей по всему миру. Узнайте больше об инновационных решениях 3M для решения глобальных проблем на официальном сайте компании и в социальных сетях – ВКонтакте и Facebook*.

* Meta признана экстремисткой организацией в России в марте 2022 года (продукты Meta — Facebook, Instagram, WhatsApp)

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Половина компаний переманивает людей у конкурентов за счет корпоративной культуры, а не деньгами

 

#, ,
экономика и бизнес

Эксперты фиксируют в ряде регионов РФ снижение цен на жилье

 

#, , , ,