журнал стратегия

#журнал стратегия

Эксперты фиксируют рост количества вакансий и зарплат на рынке складского труда в России

Развитие e-commerce и логистики не вытеснило сотрудников со складов, напротив, во втором квартале нынешнего года предложения по зарплате от работодателей для складских специалистов выросли на 15%. Предприятия наращивают логистические мощности, поэтому им нужны сотрудники, которые умеют управлять машинами, системами и процессами.

По данным Авито Работы, во втором квартале этого года средние зарплатные предложения для складских специалистов выросли на 15%. Больше всего прибавили логисты: +34% к доходу — до 92 824 рублей в месяц. Диспетчеры выросли на 15% (52 003 ₽), приёмщики — на 10% (68 015 ₽). Все эти профессии напрямую связаны с управлением потоками — и становятся особенно востребованными на фоне роста автоматизации, пишет RB.ru.

Аналитики отмечают, что рост зарплат сопровождается всплеском спроса. По статистике Авито, количество открытых вакансий для приёмщиков выросло на 24%, для фасовщиков — на 21%, а средние предложения по зарплате по данным позициям составляют 68 015 ₽ и 77 108 ₽ соответственно.

Даже с учётом автоматизации грузопереработки и внедрения складских роботов, руками всё ещё работает большая часть отрасли — просто задачи усложнились. При этом от кандидатов сейчас ждут не просто выносливости, а гибкости, цифровой грамотности и умения решать нестандартные ситуации.

Директор категории «Рабочие и линейные профессии» Авито Работы Андрей Кучеренков отметил, что роботизация не снижает спрос на людей и не заменяет их — но меняет список необходимых компетенций. Сегодня важно работать с техникой, разбираться в аналитике данных и уметь решать стратегические задачи.

«Мы наблюдаем рост соискательской активности на позицию сотрудника склада на 60%, фасовщика — на 59%, что создает здоровую конкуренцию и позволяет работодателям выбирать из квалифицированных кадров, а соискателям — находить оптимальные условия труда», — подчеркнул Андрей Кучеренков.

Тем временем объединенная компания Wildberries & Russ провела опрос среди почти 700 владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и составила портрет современного собственника такого типа бизнеса. Опрос показал, что владельцы ПВЗ — это преимущественно женщины (59%) в возрасте от 36 до 45 лет, которые состоят в браке и воспитывают нескольких детей.

Большинство владельцев ПВЗ запускали бизнес самостоятельно (76%), зачастую переходя в предпринимательство из найма — чаще всего из сферы розничной торговли. У 26% респондентов уже был опыт собственного бизнеса, а для остальных открытие ПВЗ стало началом в их пути предпринимательства.

Сегодня 55% владельцев ПВЗ рассматривают вариант расширения бизнеса, причём среди тех, кто уже управляет двумя и более точками, таких предпринимателей — 69%. Между тем треть из них задумывается об открытии 4–10 новых пунктов. В числе главных причин открытия ПВЗ коммерсанты называют желание получать дополнительный доход (50%) и стремление к самостоятельному бизнесу (42%). Бизнес-модель дает возможность совмещать ПВЗ с другими источниками дохода: 62% предпринимателей сообщили, что параллельно занимаются другим делом — от найма до управления собственными компаниями. Некоторые продолжают работу по найму (16%) — чаще всего в торговле или логистике.

Несмотря на занятость, хозяева ПВЗ находят баланс между бизнесом и личной жизнью: 67% имеют хобби, 62% проводят свободное время с семьёй, а 79% участвуют в образовательных программах и развивают управленческие компетенции. Среди самых популярных увлечений предпринимателей — спорт, путешествия и кино. 43% респондентов заявили, что открытие ПВЗ помогло им стабилизировать финансовое положение и обрести уверенность.

Фото: Freepik - Prostooleh 

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Россияне озвучили самые токсичные фразы в рабочей переписке

 

#, ,
экономика и бизнес

Аналитики выяснили, что собственные сайты приносят бизнесу больше повторных клиентов, чем маркетплейсы

 

#, , ,