Эксперты составили рейтинг лучших франшиз в России

Сеть кафе быстрого питания «Крошка Картошка», сеть зоомагазинов «Мокрый нос», а также сеть детских языковых центров «Полиглотики» возглавили рейтинг лучших франшиз в стране по итогам прошлого года.
Франшиза — это право вести бизнес под именем известного бренда и использовать его бизнес-модель. Аналитики портала о франчайзинге TopFranchise прогнозируют, что в ближайшие три года спрос на открытие бизнеса по франшизе вырастет в таких сферах, как медицинские услуги, детское развитие и образование, фастфуд, производство, IT-бизнес, доставка и пункты выдачи, алкомаркеты, продукты питания, «кофе с собой», а также дарк-китчен (заведения, в которых еда готовится навынос).
Также эксперты оценили 237 российских компаний по надежности бизнес-моделей и составили рейтинг лучших франшиз по итогам прошлого года. Организации заняли места не только в общем списке, но и в более чем 40 разных категориях бизнеса. В рейтинге ранжируются компании, которые предоставили данные.
По итогам минувшего года, согласно рейтингу, рынок франшиз вырос на 10%. В среднем каждая франчайзинговая сеть открывала по 36 точек. Всего участники рейтинга открыли более 20 тыс. точек в минувшем году, а закрыто было около 1,7 тыс. точек. Наибольшую динамику показали сегменты блинного и пивного бизнеса — новые точки в них открывались чаще, чем в 2023 г. на 34% и 28% соответственно.
«Сегодня же мы наблюдаем картину того, что на рынок в значительной степени влияет ставка ЦБ: потенциальные покупатели франшиз опасаются за свои средства и предпочитают покупке долгосрочные вклады. Несмотря на это, рынок все равно вырос на 10% относительно 2024 г. И если ставка снизится и геополитическая обстановка восстановится, нас ожидает бум в сфере франчайзинга», — отметил генеральный директор TopFranchise Виктор Большаков.
Топ рейтинга самых надежных франшиз по итогам прошлого года возглавили сеть ресторанов фастфуда «Крошка Картошка», зоомагазинов «Мокрый нос» и детского языкового центра «Полиглотики».
Сеть ресторанов «Крошка Картошка» — этот один из лидеров отечественного фастфуда. Компания работает с 1998 года. Франчайзинговая модель запущена в 2002 году и активно развивается. В настоящее время под известным брендом работает 240 кафе в 50 городах. Франчайзер обучает партнера за 14 дней, управленцев — от 30 дней, сопровождает проект на всех этапах. 60% партнеров владеют сетями от 2 до 40 кафе.
Сеть зоомагазинов «Мокрый нос» является лидером рынка Сибири. Компания развивает направление франчайзинга с 2019 года, открыто 143 точки в 20+ регионах, за год — 71 новая. Франчайзер передает скидки до 30% от поставщиков. Запуск магазина — 45 дней от аренды до первых покупателей.
«Полиглотики» — это франшиза детских языковых центров с авторской методикой. Открыто на данный момент 170+ филиалов в 90 городах России и за рубежом, за 2024 год — открылось 17 новых точек. Франчайзер сопровождает на каждом этапе и помогает получить образовательную лицензию.
В топ-10 лучших франшиз также вошли сеть пивных магазинов «Пивная борода», сеть лабораторий «Днком», международная школа робототехники и программирования «Лига роботов», столярные мастерские для детей «Туки-туки», сеть блинных «Блинбери», школа скорочтения и развития интеллекта Iq007 и сеть ресторанов «Блинница».
Фото: Freepik - Freepik
мероприятий