Эксперты выяснили, как устроен импульсивный шопинг в России

Каждый третий россиянин делает импульсивные покупки 1–2 раза в неделю, еще треть — 2–3 раза в месяц, выяснили в ходе исследования специалисты логистической компании СДЭК.
Эксперты отмечают, что импульсивные покупки часто совершают люди всех возрастов. Чаще всего на автомате покупают миллениалы: 39% совершают спонтанные заказы каждую неделю, ещё 17% — несколько раз за 7 дней, пишет RB.ru. Среди зумеров 37% не выдерживают больше двух недель без необязательной покупки. 38% бумеров делают подобные заказы товаров еженедельно, а каждый восьмой — по два раза в неделю минимум.
Причины импульсивных трат различны, но 27% граждан не могут пройти мимо скидки или акции. Для 21% участников опроса поводом становится симпатия к конкретному товару — они покупают то, что просто понравилось. Такое же число респондентов делают незапланированные покупки, чтобы порадовать близких. Для каждого десятого шопинг стал средством борьбы с усталостью, стрессом и скукой — покупка становится формой эмоциональной разгрузки.
В рамках спонтанного шопинга чаще всего россияне покупают одежду и обувь (20%). Далее в этом рейтинге расположились электроника и гаджеты (13%), косметика и уходовые средства (13%), а также товары для дома и интерьера (12%).
При этом исследование показало, что даже при импульсивном подходе соотечественники не теряют рациональности. 58% граждан откладывают товар, если понимают, что он им не нужен сейчас. 22% респондентов делают это из-за банальной нехватки денег. А 9% опрошенных признались, что отказались от покупки из-за нежелания поддерживать культуру чрезмерного потребления. Даже после доставки товара многие люди готовы отказаться от необдуманной покупки: так поступают 45% миллениалов, 43% бумеров и 40% зумеров.
Опрос выявил и различия между поколениями, они заметны и в объеме расходов. Среди зумеров 27% тратят на маркетплейсах и в интернет-магазинах 6000–15000 рублей в месяц, каждый пятый — до 3000 рублей, и примерно столько же — в диапазоне 3000–6000 рублей. Еще 17% опрошенных выходят за рамки 15000 рублей, а 13% респондентов — регулярно превышают отметку в 30000 рублей.
Миллениалы также часто тратят финансы в онлайне: треть укладывается в диапазон 6000–15000 рублей, каждый пятый — в категории 3000–6000, и еще столько же — в 15000–30000 рублей. Более 30000 рублей ежемесячно расходует 14% представителей поколения. Расходы бумеров выглядят скромнее: 35% укладываются в бюджет 6000–15000 рублей, каждый четвертый — в 15000–30000 рублей, и каждый пятый — в 3000–6000 рублей.
Аналитики отмечают, что импульсное потребление стало уже поведенческой нормой для россиян, а возврат — встроенной функцией. Однако важно уметь контролировать свои расходы, не гнаться за кричащими скидками, которые зачастую являются лишь маркетинговой уловкой, а не реальной выгодой. Помните, что порой для счастья человеку не надо 10 пар кроссовок, да и покупать каждые полгода новый смартфон тоже не стоит.
Фото: Freepik - Freepik
мероприятий