Инфляция продолжит поддерживать ритейлеров и подстегнет развитие дискаунтеров
Аналитическое управление «Финама» представило инвестиционную стратегию по потребительскому сектору. В прошлом году ритейлеры показали динамику лучше широкого рынка, причем в выигрыше оказались продовольственные компании. Капитализацию эмитентов продолжит поддерживать высокая инфляция, которая одновременно с этим подстегнет спрос на формат дискаунтеров. На этом фоне фаворит российского фондового рынка — акции «Магнита».
Глобальная инфляция, по прогнозам Международного валютного фонда, снизится до 6,6% в 2023 году и до 4,3% в 2024 году. При этом рост цен все еще будет превышать допандемийный уровень, что поддержит номинальный рост потребительских трат и рост капитализации ритейлеров. «Однако инфляция также подталкивает потребителей к более экономным тратам, что стимулирует рост рыночной доли дискаунтеров», — отмечается в исследовании «Финама».
Помимо инфляции, драйвером роста потребительской активности в начале текущего года стали выплаты государства, снижение безработицы, рост реальных заработных плат и индексации МРОТ. По мнению аналитиков «Финама», продолжение активизации производственных ресурсов в стране может усилить потребительский спрос: «По данным S&P Global, активность в производственном секторе России в феврале расширилась самым быстрым темпом с 2017 года: индекс производственной активности PMI в феврале вырос до 53,6 пункта с 52,6 пункта в январе».
В целом российские компании потребительского сектора показывают динамику лучше широкого рынка. При этом аналитики отмечают, что крупнейшие эмитенты (X5 Group, «Русагро», Fix Price и О`Key) на Мосбирже представлены депозитарными расписками, а головные структуры таких компаний зарегистрированы за рубежом, в том числе в «недружественных юрисдикциях». «Именно эти факторы продолжают оказывать давление на капитализацию компаний, поскольку несут в себе структурные риски и делают невозможной выплату дивидендов», — подчеркивается в исследовании.
Единственная компания в аналитическом покрытии с российской «пропиской» — «Магнит». Динамика ее акций в последние месяцы ухудшилась, поскольку эмитент пока не раскрывает отчетность. Однако финансовые результаты ритейлера вряд ли могли ухудшиться после впечатляющих показателей в первой половине 2022 года. Эксперты напоминают, что в I полугодии прошлого года выручка компании увеличилась на 38,2% (г/г) до 1,1 трлн рублей, а торговая площадь выросла на 19,5%, причем лидером по количеству открытий были дискаунтеры. «Сейчас акции “Магнита” торгуются на привлекательных уровнях, а публикация отчетности может придать бумагам позитива. Целевая цена акций составляет 6330 руб., что формирует потенциал роста 40%», — резюмируют аналитики.
На международных рынках привлекательно выглядят бумаги китайских компаний. Как отмечается в исследовании, рост благосостояния населения, контролируемый уровень инфляции и снятие коронавирусных ограничений поддержат потребительскую активность в Поднебесной. Аналитики обращают внимание на WH Group — ведущего производителя полуфабрикатов, бизнес которого ориентирован на Китай, США и Европу: «Нецикличность спроса на продукты питания придают операционную прочность компании, а географическая диверсификация сглаживает региональные рыночные факторы, влияющие на рентабельность. Эмитент также предлагает интересную дивидендную доходность на уровне 7,1%. Потенциал роста бумаг составляет 74,2% при целевой цене HKD 8,07».
Ознакомиться с полной версией исследования.
Фото: Unsplash
мероприятий
Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте