журнал стратегия

#журнал стратегия

Исчезнувшие: соискатели стали в два раза чаще пропадать после собеседований

В 2023 году 13% собеседований окончились гостингом со стороны соискателей — они попросту пропадали после оффера или не приходили в первый рабочий день. Это в рамках совместного исследования выяснили аналитики hh.ru и облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru). Эксперты проанализировали агрегированные обезличенные данные 3,7 млн причин несостоявшегося трудоустройства, которые рекрутеры компаний самостоятельно указывали в системе Talantix в течение 2023 года, и сравнили их с показателями 2022 года.

Гостинг участился в два раза

За последний год наиболее серьезно изменилась ситуация с гостингом (когда кандидат пропадал после оффера или не приходил в первый рабочий день). Согласно аналитике hh.ru и Talantix, в 2023 году количество таких случаев выросло на 107%, то есть, в два раза. Доля таких ситуаций от общего количества причин отказов за год выросла на 4,2 п.п. - с 8,7% до 12,9% от всех случаев несостоявшегося трудоустройства.

Чаще всего с гостингом сталкивались работодатели из области здравоохранения и социальных услуг (18,0% отказов в трудоустройстве в этой отрасли связаны с таким поведением кандидатов), а также компании оптовой и розничной торговли (17,3%), девелоперы (16,5%), HoReCa (15,7%) и из ЖКХ (14,2%).

Любопытно, что среди линейного и рабочего персонала гостинг наиболее распространен у автослесарей (35,8%), токарей (27,3%) и водителей (20,1%), среди белых воротничков и узких специалистов - у тестировщиков (28,3%), фармацевтов (20,3%) и страховых агентов (19,8%). А вот среди соискателей, претендующих на руководящие позиции, гостинг чаще других позволяют коммерческие директора (22,7%), финансовые директора (21,8%) и руководители проектов (14,6%).

Стоит отметить, что ощутимо увеличилось и количество случаев, когда кандидат просто отказался от предложения, так как ему не интересна компания или вакансия - сразу на 69% по сравнению с 2022 годом. Доля таких ситуаций от всех случаев несостоявшегося трудоустройства выросла с 7,5% в 2022 году до 9,1% в 2023 году.

“Если компания регулярно сталкивается с гостингом или с отказами со стороны соискателя, то расходы на подбор персонала, по сути, вырастают в два раза, так как поиск приходится запускать заново. Но инвестиции в бренд работодателя могут нивелировать такие кейсы. Запрос на квалифицированный рабочий персонал постоянно растет, особенно в регионах, где сосредоточены производственные компании. У соискателей есть выбор – они рассматривают и оценивают разные вакансии как с точки зрения финансовых аспектов, так и с точки зрения ценностного предложения работодателя. Соискатели из числа производственного и рабочего персонала ценят высокий уровень компенсации и финансовую стабильность работодателя, гарантию занятости. В то же время, по данным одного из опросов hh.ru, для этой группы соискателей важны хорошие отношения с коллегами и профессиональное развитие. И когда заработные платы примерно одинаковы, для будущего трудоустройства соискатель выберет ту компанию, у которой сформирован доброжелательный, заботливый бренд работодателя”, - отмечает Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.

Кстати, такой фактор, как недостаточный уровень заработной платы, в 2023 году становился причиной отказа от трудоустройства только в 2,6% случаев — это на −0,8 п.п. ниже, чем в 2022 году. В то же время прочие условия работы (например, график, место, тип занятости и др.) повлияли на 8% отказов от оффера, что на 1,2 п.п. выше показателей предыдущего периода.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Набиуллина прокомментировала фейки о заморозке вкладов россиян

 

#, ,
экономика и бизнес

Российские компании усиливают отделы продаж

 

#, , ,