журнал стратегия

#журнал стратегия

Исследование: после двух лет работы в компании лояльность сотрудников начинает падать

Уровень лояльности сотрудников уже давно является важным показателем, который объясняет текучесть кадров, отношение к переменам и даже количество и качество отзывов о компании, как о работодателе. Преданные компании специалисты много лет работают на одном месте и активно участвуют в реализации своих идей и предложений коллег, а также рекомендуют свою компанию для работы знакомым. Между тем, после двух лет работы в организации лояльность работников начинает падать, а к третьему—четвертому году достигает своего минимума.

Таковы результаты исследования платформы для корпоративных опросов Happy Inc. в период с 2017 по 2021 год.  В тестировании участвовали 100 000 сотрудников, которые трудятся в 22 российских компаниях. Опрос показал, что к третьему–четвертому году работы лояльность сотрудников достигает своего минимума, пишет Forbes.ru. Основная причина кроется в том, что руководители и HR-специалисты уделяют таким сотрудникам слишком мало внимания, заявляет основатель Happy Inc. Алексей Клочков.

Одна из главных задач HR-служб большинства отечественных предприятий — привлечение новых кадров и их удержание. Работодатели вводят программы наставничества, карьерного менеджмента, которые дают ощутимый результат. Однако, уже ко второму году работы уровень лояльности к организации падает в среднем на 4,4%. Воодушевление от трудоустройства пропадает. Тогда для сотрудника главным становится не статус и перспективы бизнеса, а наполнение работы и возможности для развития — профессионального и карьерного. На третий—четвертый год работы при невозможности реализовать свой потенциал специалисты испытывают еще более низкую лояльность по отношению к работодателю — в среднем ее уровень снижается еще на 3,3%. Затем есть два сценария: специалист с низкой лояльностью либо увольняется, либо получает возможность реализовать свои карьерные и профессиональные амбиции и переходит в разряд преданных сотрудников.

Распространено мнение, что сотрудникам из этой категории не нужна поддержка, но это не так. Таким сотрудникам очень важно, чтобы компания проявляла внимание к их потребностям, ибо людям важно чувствовать, что организация так же лояльна к ним, как и они к ней. Еще одна причина снижения лояльности на третьем–четвертом году — отсутствие карьерных перспектив. Клочков отмечает, что развитие в рамках компании предполагает не только повышение, но и новый функционал. Если работник поймет, что в начале своей карьеры в компании и спустя несколько лет, выполняет одну и ту же работу, то мотивация снизится, и он, скорее всего, захочет поменять работу. Специалисты желают видеть прогресс в своем профессиональном становлении — наблюдать усложнение выполняемых задач, появление заданий из смежных сфер.

Стоит добавить, что исследование BCG и The Network показало, что более 73% работников цифровой сферы собираются сменить работу через два-три года, а 40% уже активно ищут новое место. В России данные показатели чуть выше — 78 и 43% соответственно. Среди ключевых стимулов участники опросы назвали возможность карьерного роста (63%) и поиск новых вызовов (49%). 36% респондентов чувствуют себя недооцененными в текущей роли, 29% специалистов заявили о несоответствии баланса между работой и личной жизнью своим стандартам, 24% опрошенных в поиске фирмы, которая более соответствует личным убеждениям.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Аналитики: зарплаты россиян вдвое меньше дохода, нужного для ипотеки

 

#, , ,
экономика и бизнес

Сервис «Подбор маркетплейсов» на «Моем экспорте» расширяет горизонты для российских экспортеров

 

#, ,