Маркетплейсы в прошлом году помогли произвести товаров на 6,3 трлн рублей

Платформенная экономика в прошлом году обеспечила дополнительное производство товаров и услуг на сумму 6,3 трлн руб, заявил глава наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов.
Шаронов в интервью «Ведомостям» сослался на данные исследования Высшей школы экономики, отметив, что эта сумма включает товары и услуги, созданные благодаря цифровым платформам, таким как маркетплейсы и логистические службы. При этом оборот основных цифровых платформ в минувшем году составил 12 триллионов рублей, что эквивалентно 10 миллиардам сделок, или примерно одной пятой части общего торгового оборота в России. Эксперт подчеркнул важность адаптивного регулирования для поддержки развития сектора.
«Регулирование цифровых платформ — это не просто вопрос контроля, а стратегическая задача, от которой зависит будущее всей цифровой экономики и страны в целом», — отметил спикер.
Согласно статистике Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), 80% продавцов на платформах — малые и средние предприятия, что способствует развитию предпринимательства и созданию рабочих мест. По информации Росстата, в 2024 году на платформах работали 13–15 млн человек, из них 3,7 млн — постоянные пользователи.
Аудитория маркетплейсов будет только нарастать. Сейчас людям удобнее заказать товары из различных категорий от одежды до бытовой химии и в один момент прийти в пункт выдачи заказов и сразу забрать все позиции.
Между тем глава Федеральной налоговой службы (ФНС) на сессии ПМЭФ Даниил Егоров отметил необходимость государственной поддержки экспортоориентированности отечественных платформ.
Оборот розничной торговли на маркетплейсах в РФ превысил 4,8 триллиона рублей в 2024 году, с 2022 года эта сумма выросла втрое, заявил министр экономического развития Максим Решетников на встрече с главами иностранных дипмиссий в национальном центре «Россия».
Доля интернет-торговли в общем обороте розничной торговли по сравнению с 2023 годом выросла до 15,2% с 11,3%. По данным Росстата, совокупная выручка маркетплейсов от реализации товаров в прошлом году превысила 2,7 триллиона рублей, увеличившись за два года в четыре раза.
Количество заказов, реализованных через маркетплейсы, в прошлом году достигло примерно 5,6 млрд единиц. Для сравнения, в 2022 году их насчитывалось 1,75 млрд единиц. Количество брендированных пунктов выдачи заказов на конец 2024 года увеличилось в пять раз – до 229,3 тыс. единиц с 45,9 тыс. единиц в 2022-м.
«Мы рассматриваем платформы в качестве очень мощного, антиинфляционного механизма в экономике, который кратно повышает конкуренцию в целом в предложении товаров и является очень мощным инструментом развития торговых отношений с нашими дружественными странами и торговыми партнерами», – подчеркнул Решетников.
По его словам, расширение бизнеса местных товаропроизводителей за счет выхода отечественных платформ на международные рынки также обеспечит дальнейший рост электронной коммерции.
Фото: Freepik - Freepik
мероприятий