журнал стратегия

#журнал стратегия

Заведения McDonald’s в июне продолжат работу в России под новым брендом

После более чем 30 лет работы в РФ американская корпорация McDonald's приняла решение продать свой российский бизнес.

Кризис, который спровоцировали события на Украине, и ускорившаяся непредсказуемая операционная среда привели McDonald's к выводу, что дальнейшее владение бизнесом в России более нецелесообразно и не соответствует ценностям McDonald's, говорится в официальном заявлении компании. Корпорация решила продать весь свой портфель ресторанов McDonald's в России местному покупателю.

В ходе сделки новый покупатель не сможет использовать название, логотип, торговую марку и меню «Макдоналдс», при этом американская компания продолжит сохранять свои товарные знаки в России. Приоритеты «Макдоналдс» включают в себя стремление к тому, чтобы сотрудники «Макдоналдс Россия» продолжали получать оплату до закрытия любой сделки и чтобы сотрудники могли в будущем работать с любым потенциальным покупателем.

Продажа активов компании должна состояться уже в ближайшее время, рабочие места сохранятся. На базе ресторанов «Макдоналдс» будет создана новая сеть быстрого питания под новым брендом, а открытие может состояться уже в июне, сообщает РБК со ссылкой на источник в компании. Также должно сохраниться и привычное меню, только гамбургеры и бургеры обретут уже новые названия.

Уход из России означает для головной компании существенные финансовые потери. По предварительным данным, речь идет об активах, в основном неденежных, на сумму $1,2-1,4 млрд. Такая сумма складывается как из убытков от пересчета валюты, ранее учтенной в капитале акционеров, так и из списания чистых инвестиций в российский рынок.

Стоит напомнить, что в начале марта корпорация временно закрыла в России 850 ресторанов из-за ситуации на Украине и приостановила все операции на рынке. В качестве причины гендиректор McDonald's Крис Кемпчински назвал отсутствие возможности "гарантировать бесперебойную работу основных направлений, поддержание ключевого ассортимента на предприятиях и высокие стандарты качества, к которым привыкли гости". При этом всем 62 тысячам российских сотрудников сети продолжают выплачивать зарплату.

Первый же ресторан «Макдоналдс» заработал в СССР 31 января 1990 года. В этот день в нем побывали около 30 тысяч человек, что стало рекордом для компании. Появление компании в Москве стало знаковым событием для советского общества, свидетельством надвигающихся перемен. Сейчас снова наступило время перемен, но уже без «Макдоналдс».

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Центробанк намерен запустить эксперимент по видеоидентификации в банках

 

#, ,
экономика и бизнес

TikTok собирается запустить конкурента Instagram*

 

#, , ,