журнал стратегия

#журнал стратегия

Минувший год заставил россиян стать еще более экономными

Поиск скидок и промокодов, а также банальная экономия стали главными трендами минувшего года, заявили представители платформы по работе с блогерами Perfluence и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

По сравнению с 2021-м в предновогодний период 2022 года соотечественники стали больше экономить. В частности, многие граждане откладывали товар в «корзину» в интернет-магазинах и ожидали, когда ценник упадет. В целом же люди стали более бережливыми и начали меньше тратить. При этом россияне еще активнее начали применять промокоды и выбирать те товары, на которые были скидки.

Число покупок электроники и бытовой техники сократилось на 15%, ювелирных изделий – на 13%, одежды и обуви — на 10%, парфюмерии и косметики — на 10%, товаров для дома и ремонта — на 6%, уточняют «Известия».

Подобная динамика фиксировалась не только перед 31 декабря, но и после. В период новогодних праздников (1–8 января) соотечественники стали меньше тратить на ювелирные украшения — число покупок упало на 15%, на парфюмерию и косметику — на 9%, на электронику и бытовую технику — на 8%. Аналитики отмечают, что перед Новым годом пользователи интернета не просто изучали страницы с промокодами и скидками, но и активно кликали на ссылки с уникальным предложением.

59% граждан уменьшили расходы на покупку одежды и обуви во второй половине прошлого года. 44% граждан снизили расходы на 20–30%. По 15% участников опроса урезали бюджет на эти покупки на 30–40% и на 10–20%. В свою очередь 49% респондентов стали отдавать предпочтение более дешевым вещам. При этом еще 15% участников опроса отказались от приобретения дополнительной одежды, если подобные предметы гардероба у них уже есть. Таковы данные опроса, который провели специалисты сервиса объявлений «Юла» и аналитического агентства A2:Research.

В целом вещи стали реже покупать 51% участников опроса. Каждый десятый перестал покупать одежду и обувь дорогого сегмента, 12% граждан экономят на офисной одежде и белье, а 13% — на домашних вещах. Покупки повседневной и вечерней одежды сократили по 14% респондентов, добавляет РБК.

При этом 45% россиян считают, что нельзя экономить на обуви, 24% и 23% опрошенных заявили, что не следует урезать расходы на верхнюю одежду и костюмы соответственно. 19% респондентов в этом сегменте выделили детскую одежду. Также 41% россиян сообщили, что за минувшие полгода расходы на одежду значительно выросли, а 31% участников опроса сказали, что траты снизились. Остальные 27% респондентов перемен не ощутили.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Топ-30 Telegram-каналов для поиска вакансий

 

#, , , ,
экономика и бизнес

«Яндекс Маркет» планирует запустить ночную доставку заказов

 

#, , ,