На 40% с февраля упали в России продажи одежды и обуви
Такое положение дел эксперты объясняют уходом иностранных брендов и осознанным потреблением россиян, которые снова вынуждены экономить.
Многие иностранные производители одежды и обуви, в первую очередь такие известные бренды как Inditex (Zara, Massimo Dutti и др.), H&M, Uniqlo, Adidas присоединились к антироссийским санкциям и приняли решение свернуть бизнес в России или же поставить продажи на паузу. В общей сложности в стране приостановили работу более 100 международных брендов, предложение одежды и обуви снизилось на треть.
В результате продажи одежды, обуви и аксессуаров упали на 40,5% с февраля по 14 августа этого года, отметила соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Она привела данные исследований «Сбериндекса» и НИУ Высшей школы экономики, уточняет портал Shopper's. По этим данным, траты россиян на еду за этот период снизились на 4,2%.
Разумеется, на эту тенденцию повлияло и снижение доходов соотечественников. В кризис люди в первую очередь начинают экономить на одежде и обуви, а как только он заканчивается, то люди возвращаются к покупкам одежды, «как бы награждая себя за выход из сложного периода».
Сейчас частота покупок сокращается, добавляет бизнес-партнер индустрии fashion «Яндекса» Анна Липатова. 23% покупателей не могут найти подходящие вещи, поскольку резко уменьшился ассортимент одежды и обуви. Согласно результатам опроса «Яндекса», 26% россиян заявили, что придерживаются осознанного потребления и предпочитают донашивать вещи.
Между тем, постепенно граждане адаптируются к изменениям и уже 20% участников опроса готовы рассматривать альтернативы иностранным брендам, выросло и число соответствующих поисковых запросов (в 17 раз в первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году). Так, покупатели стали чаще искать российские локальные бренды — число поисковых запросов в первом полугодии текущего года увеличилось на 183% год к году. Люди чаще ищут и бренды детской одежды (+173%). Спрос на ценовой сегмент премиум увеличился на 16%, на средний ценовой сегмент — на 10%, массовый же упал на 7%. К иностранным брендам интерес снизился на 20%.
Фото: Pexels
мероприятий