журнал стратегия

#журнал стратегия

Зарплата — главное, но не единственное, что интересует россиян при поиске работы

Две трети российских соискателей при поиске новой работы в первую очередь обращают внимание на уровень предлагаемой заработной платы.

Однако важны и другие критерии, в частности, интересные задачи, график работы, work-life balance и расположение офиса, выяснилось в ходе опроса[1], который провела кадровая компания UTEAM. Эксперты выделили топ-10 факторов, на которые опираются россияне, принимая решение о трудоустройстве.

Так, предлагаемая заработная плата важна для 77% опрошенных, интересные задачи — для 59%, рабочий график и гибкость — для 56% соискателей, а возможность поддерживать баланс между работой и личной жизнью — для 45%.

«Нехватка персонала сохраняется на российском рынке труда уже не менее двух лет. По данным hh.ru, на одну вакансию сегодня приходится всего 3,5 резюме, что говорит о дефиците кадров. И если для работодателей это серьезная проблема, то для соискателей — наоборот, открываются новые перспективы для трудоустройства. Большое количество вакансий позволяет соискателям делать осознанный выбор и останавливаться именно на тех предложениях от компаний, которые максимально соответствуют индивидуальным требованиям и интересам. И несмотря на то, что главным критерием по-прежнему остается уровень вознаграждения, люди все больше внимания уделяют и другим факторам. Работа только ради денег — не про современного соискателя», — отмечает Анна Крылова, генеральный директор кадровой компании UTEAM.

Как отмечают в UTEAM, средние зарплатные ожидания соискателей по итогам 2023 года выросли на 15-20% и сегодня составляют около 50-60 тыс. руб. на рядовых позициях и не менее 120-150 тыс. руб. на позициях линейных руководителей по стране в целом (по Москве - 80-100 тыс. руб. и 170-200 тыс. руб. соответственно). При этом в случае с остродефицитными специализациями в ИТ-сфере, производстве, агросекторе эти цифры могут быть значительно выше.

Кроме заработной платы, графика и work-life balance, в топ-10 критериев для выбора работы вошли наличие ДМС и страхование жизни (39% россиян назвали этот фактор), расположение офиса (36%), коллектив и непосредственный руководитель (32%), компания и ее репутация (31%), возможности для карьерного роста (30%), обучение за счет компании (23%), а также бенефиты и дополнительные льготы (17%).

Любопытно, что 49% опрошенных выбрали бы работу с более высокой зарплатой, но без ДМС, бенефитов и обучения, а вот еще 51% согласны на более низкую зарплату, но зато со всеми перечисленными бонусами.

Если же выбор стоит между более высокой зарплатой и удобным комфортным графиком, то приоритет деньгам отдадут 56%. 

Иначе обстоят дела с репутацией: 32% опрошенных соискателей согласны на работу с высоким доходом, но в компании с плохим имиджем на рынке труда.

В условиях дефицитного рынка труда соискатели стали более избирательными и осторожными. Прежде чем откликнуться на вакансию, они стараются получить максимум информации о компании из открытых источников, изучают реальные условия работы и сравнивают бонусы и бенефиты разных работодателей.

 

Справка о компании

UTEAM — компания на рынке кадровых услуг, основанная экспертами в сфере управления HR с опытом работы в индустрии более 20 лет. Совмещая лучшие мировые практики, инновационные решения и глубокую экспертизу, UTEAM подбирает специалистов, менеджеров среднего и высшего управленческих звеньев для российских и международных компаний и оказывает аутсорсинговые услуги в сфере логистики, производства и ритейла.

Рекрутмент UTEAM — это более 350 клиентов-работодателей и более 4 миллионов резюме соискателей в непрерывно пополняемой собственной базе данных. Аутсорсинг UTEAM — это комплексные проекты и восполнение дефицита рабочей силы в кратчайшие сроки.

[1] Опрос проводился 12-22 марта 2024 года, участие приняли 2 194 человека трудоспособного возраста.

Фото: Freepik – Wayhomestudio; UTEAM

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Набиуллина прокомментировала фейки о заморозке вкладов россиян

 

#, ,
экономика и бизнес

Российские компании усиливают отделы продаж

 

#, , ,