журнал стратегия

#журнал стратегия

Нефинан­совая отчетность компании: дань тренду или необхо­димость?

Включение ESG-принципов в деятельность компаний дает им гибкость, имиджевую и инвестиционную привлекательность, способность адаптироваться к внешним вызовам, более эффективно управлять рисками. Постепенно ESG-факторы начинают выступать одной из составляющих риск-профиля компании. Об этом рассуждает руководитель аналитического агентства DataPoint Наталья Лось.

Готовить отчетность или нет?

В отличие от строгих международных стандартов корпоративной финансовой отчетности, формат публикации которой довольно точно регулируется, требования к нефинансовой отчетности как на глобальном, так и на национальном уровнях различными документами определены в достаточно общих чертах.

Содержание нефинансовой отчетности в значительной степени определяется политиками и усилиями конкретной компании по реализации актуальной повестки в таких ESG-областях, как охрана окружающей среды, социальная сфера (в том числе работа с персоналом), уважение прав человека и противодействие коррупции.

В рамках современной парадигмы ответственности бизнеса позитивное влияние на перечисленные области играет сопоставимую роль с тем воздействием, которое компания оказывает на отрасль в рамках основной деятельности. Приоритизация вопросов устойчивого развития в рамках стратегии развития позволяет управлять социальными и экологическими рисками.

Субъекты корпоративного сектора, принимающие на себя обязательство раскрытия нефинансовой отчетности, находятся в фокусе общественного внимания. Поэтому раскрытие нефинансовой отчетности направлено на повышение прозрачности и доверия к компаниям, чему немало способствует выбор стандарта раскрытия.

Приверженность ESG-практикам предполагает нацеленность на реализацию практик бережливого производства, движение к углеродной нейтральности, открытости для инвесторов и общества в целом, а также внедрение в корпоративную среду лучших практик управления. Это позволяет компаниям привлекать «зеленые» инвестиции и кредиты по льготным ставкам, привязанным к реализации экологических проектов.

Последние два года в национальное регулирование внесены такие понятия, как «зеленые» и «социальные» облигации. Все чаще поднимаются вопросы о государственных мерах стимулирования внедрения, популяризации и продвижения соответствующих продуктов и проектов.

Как определиться со стандартом отчетности?

Выбор стандарта раскрытия данных может влиять на количество и тип нефинансовых показателей, которые будут выступать индикаторами воздействия и эффективности политики компании и ее деятельности в области ESG.

Полнота раскрытия показателей в рамках нефинансовой отчетности зависит от масштаба и характера деятельности компании, степени зрелости ее корпоративной культуры, а также видения роли социальной ответственности в рамках стратегии развития.

Отчеты должны содержать информацию о подходах и практиках компании в отношении основных аспектов социальной ответственности и устойчивого развития. Особенно важно, учитывает ли компания в своей политике и деятельности проблемы и задачи, связанные со спецификой сектора, в котором она ведет деятельность. Например, применяются ли методы обеспечения ответственных продаж в финансовом или фармацевтическом секторе, энергоэффективность в производственном секторе, либо управление воздействием на изменение климата и развитие альтернативных источников энергии в энергетической отрасли.

Сложности при подготовке нефинансовой отчетности?

  • — Отсутствие единых стандартов отчетности, которые заменят существующее многообразие подобных документов. Унификация стандартов — источник надежной и прозрачной информации.

  • — Отсутствие регулярно обновляемых директив для актуализации и согласованности нефинансовой информации, раскрываемой компаниями.

  • — Недостаток экспертной поддержки для приоритизации тем и корректного раскрытия данных в соответствии со стандартами раскрытия.

Примеры нефинансовой отчетности можно посмотреть по ссылке.

Подготовили Н. Лось, Д. Прибыщук

Фото: Pixabay; Pexels; из личного архива Н. Лось

03.11.2021
экономика и бизнес

Маркетинговая замануха? В Москве скидки на новостройки составляют 30-40%

 

#, ,
экономика и бизнес

Будьте бдительны: какое наказание грозит дропперам?

 

#, ,
экономика и бизнес

Маркетинговая замануха? В Москве скидки на новостройки составляют 30-40%

 

#, ,
экономика и бизнес

Будьте бдительны: какое наказание грозит дропперам?

 

#, ,

No Banner to display

анонсы
мероприятий