Обогнали “корейцев”: доля китайских автомобилей на рынке РФ превысила 24%
Пока западные и японские автоконцерны сворачивают свою работу в России, китайские компании стремительно завоевывают симпатии наших автомобилистов, которые уже давно всерьез воспринимают автомобили из Поднебесной. Так, в июле россияне купили 8642 новых легковых автомобиля китайских марок, что составляет 24,3% от общего объема рынка, сообщает Автостат.
Благодаря таким показателям китайские автопроизводители на нашем рынке впервые опередили «корейцев», заняв второе место в общем зачете. Доля корейских брендов в июле составила 21,2%. Отечественные автопроизводители по-прежнему вне конкуренции, для продаж составила 30,9%.
Доля китайских марок на российском рынке стала ощутимо расти, начиная с апреля. Если в январе — марте она находилась на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае — 16,9%, в июне уже 21%. И вот в июле новый рекорд — 24,3%. Важный момент: более 90% всех «китайцев», которые купили соотечественники в июле, пришлось на четыре бренда — Chery (2577 шт.), Geely (2323 шт.), Haval (2155 шт.), EXEED (1012 шт.). В свою очередь объемы остальных марок составили менее 200 единиц, а это достаточно большая база для роста, учитывая количество китайских автоконцернов.
Самым популярным "китайцем" в июле стал кроссовер Geely Coolray, который выбрали 1219 автолюбителей. Вторым в этом рейтинге стал Haval Jolion (1162 шт.). Потом идут две модели Chery – Tiggo 7 PRO и Tiggo 4 (1134 и 777 шт. соответственно). Далее следуют два кроссовера Geely – Atlas PRO и Tugella (580 и 516 шт. соответственно). Седьмая позиция у Chery Tiggo 8 PRO, который купили 508 водителей. На восьмом и девятом местах разместились две модели EXEED – VX и TXL (348 и 345 шт. соответственно). Десятую строчку с одинаковыми показателями (по 322 шт.), поделили между собой два кроссовера Haval – F7 и F7x.
Стоит добавить, что средний чек на новые автомобили в России по итогам июня—июля составил 2,3 млн руб. Это на 10% выше, чем в начале года, но существенно ниже весенних рекордов в 2,8 млн руб. Постепенное снижение средневзвешенной цены обусловлено исчерпанием запасов авто, за исключением китайских и отечественных машин, — быстрее всего в премиальном сегменте. Падение среднего чека продолжится, в том числе за счет роста доли Lada, но будет частично сглажено ростом доли китайских марок, которые представлены в сегменте SUV.
Фото: Unsplash