Российские дизайнеры хотят занять торговые площади H&M
Накануне руководство H&M Group объявило, что приняло финальное решение свернуть бизнес в России, но на торговые площади шведского ритейлера уже претендуют несколько российских компаний.
2 марта этого года H&M Group поставила на паузу все продажи в России. Учитывая текущие операционные проблемы и непредсказуемое будущее, 18 июля компания объявила о решении начать процесс закрытия бизнеса в стране, говорится в официальном пресс-релизе ритейлера. H&M Group работала в РФ с 2009 года. Компания сожалеет, что бизнес не может продолжаться в нынешних обстоятельствах и что в результате пострадали многие коллеги.
— После тщательного рассмотрения мы считаем невозможным, учитывая текущую ситуацию, продолжать наш бизнес в России. Мы глубоко опечалены влиянием, которое это окажет на наших коллег, и очень благодарны за всю их тяжелую работу и самоотверженность. Кроме того, мы хотим поблагодарить наших клиентов за их поддержку на протяжении многих лет, — заявила гендиректор H&M Group Хелена Хельмерссон.
Между тем, компания планирует в августе временно открыть физические магазины на ограниченный период времени для продажи оставшихся товаров в России. Ущерб от сворачивания бизнеса H&M Group оценила в 2 млрд шведских крон (около $192 млн).
Сожалеет об уходе западного бренда и известный стилист Влад Лисовец. Он считает уход бренда H&M с российского рынка «серьезной проблемой для внешнего вида» соотечественников.
- За небольшие деньги H&M предлагали абсолютно разную одежду, начиная от футболок и заканчивая костюмами. Широкий ассортимент, включая купальники, аксессуары и бижутерию, позволял покупателям разных возрастов найти что-то интересное. Поэтому их уход — серьезная проблема для внешнего вида россиян, - цитирует «Мослента» стилиста.
Лисовец надеется, что на отечественном рынке появится компания, которая сможет предложить разнообразие по умеренным ценам. «Пускай это будет не супер-качество, но это будет одежда, помогающая молодежи интересно выглядеть и более-менее быть в тренде», — отметил эксперт.
На месте магазинов H&M в торговых центрах могут открыться дизайнерские универмаги Slava, рассказал «Известиям» создатель универмагов российских дизайнеров Slava и «Йармарка», президент Magic Group Александр Перемятов. Сеть собирается открыть в ближайшие два года около 20 новых точек в стране и уже ведет переговоры с моллами.
— Чтобы занять площадь, освобождаемую H&M, нам понадобится организовать работу 150–200 брендов. В Москве и Санкт-Петербурге мы можем занять площадь до 3 тыс. кв. м, в регионах — в зависимости от локации и ТЦ, — подчеркнул Перемятов.
— Можно с уверенностью сказать, что площадки H&M будут востребованы на рынке, так как это всегда хорошие локации и большие широкие витрины. Площадь каждого магазина бренда составляет от 1,5 тыс. до 3 тыс. кв. м, — заявил заместитель руководителя направления «Торговые центры» компании «Магазин Магазинов» Вячеслав Коркин.
Эксперт считает, что договоры аренды с H&M моллы начнут расторгать со дня объявления об уходе компании из России.
В свою очередь глава комитета управляющих компаний Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин предположил, что бутики могут занять и отечественные бренды группы Melon Fashion Group (Zarina, befree, Love Republic, Sela).
В годовом отчете H&M говорится, к концу ноября 2021 года у группы было открыто 168 магазинов по всей России. В декабре—феврале шведы хотели арендовать еще несколько объектов. Глава Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко считает, что такой объем площадей не сможет заполниться быстро. «Если состояние экономики не будет сильно ухудшаться, то абсорбция рынком этих помещений может произойти в перспективе одного-двух лет», — подчеркнул он в интервью РБК.
Места в наиболее популярных торговых центрах могут сразу занять остающиеся на рынке ритейлеры, но в более сложных объектах, возможно, придется разделять большие помещения, которые занимали магазины H&M, на более мелкие или менять их функционал, добавил эксперт.
Фото: Unsplash
мероприятий
Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте