Российские предприниматели в этом году закупили в два раза больше отечественного оборудования
Уход иностранных компаний подстегнул наших бизнесменов к покупке отечественного оборудования, по сравнению с 2021-м годом спрос на него вырос в два раза, выяснили аналитики компании «ТендерПро».
Корпоративные торги на закупку российского оборудования и материалов для российских строительных компаний в нынешнем году проводились более чем в два раза чаще, чем в 2021-м. Специалисты «ТендерПро» сравнили количество корпоративных торгов по закупке российских товаров, которые проводили строители за весь минувший год, с январем — октябрем нынешнего года. Оказалось, что если в прошлом году было организовано 10,2 тыс. подобных торгов, то за десять месяцев текущего года — 22,4 тыс. Прирост в 2,2 раза за неполный год!
Чаще всего строительные фирмы искали на электронных торговых площадках и в поисковых системах замену импортным краскам. По этой статье рост за десять месяцев 2022 года по сравнению с 2021 годом составил 246,1%. Далее идет запорная арматура (+117%), а на третьей позиции — фитинги (+88,3%). Кроме того, строителям нужна была альтернатива утеплителю (+59%), лифтам (+53%) и системам пожарной безопасности (+29%).
— Уход иностранных компаний изменил парадигму рынка корпоративных закупок. Так, если годом ранее в тендерах на оборудование российские аналоги почти не рассматривались, то в 2022 году спрос на него побил все рекорды. Оказало влияние это и на работу электронных торговых площадок (ЭТП). В текущем году клиенты стали прямо говорить, что зарегистрировались на ЭТП, чтобы найти отечественные аналоги, — сообщил глава отдела внедрения IT-продуктов «ТендерПро» Руслан Даминов.
Между тем, большинство россиян верят в потенциал российских брендов и готовы их поддержать. К такому выводу в ходе опроса пришли специалисты коммуникационного агентства PBN и издательского агентства Magram MR. В ноябре этого года они провели опрос, в котором поучаствовали 1,5 тыс. человек в возрасте от 14 до 56 лет из городов России с населением свыше 500 тыс. человек.
Опрос показал, что верят в потенциал наших брендов 65% граждан. При этом к местным продуктам питания выражают доверие наибольшее количество опрошенных (71%), производителям одежды и обуви доверяют 54% соотечественников. В свою очередь треть респондентов сказали, что готовы отказаться от покинувших Россию зарубежных брендов. С европейскими брендами граждане готовы расстаться легче всего. Российские товары предпочтут аналогам из Европы 59% опрошенных из тех, кто готов отказаться от импортной продукции, вещи из США готовы заменить на российские 30% соотечественников, из стран Азии – 23%.
Фото: Pexels