журнал стратегия

#журнал стратегия

Россияне рассказали, сколько они планируют тратить на подарки коллегам к новогодним праздникам

Аналитики hh.ru совместно с “КИОН Музыка” представили результаты опроса о праздничных традициях в офисе. Исследование проводилось среди 2 тысяч респондентов и выявило, что выбирают в качестве презента и какой бюджет на это закладывают. Полученные данные раскрывают не только материальную сторону вопроса, но и отношение россиян к корпоративной культуре и межличностным связям на работе.

Более половины (61%) работников регулярно дарят подарки коллегам по случаю Нового года: треть (29%) предпочитает одаривать лично коллег-друзей, еще четверть (23%) участвуют в «Тайном санте» (игра, в которой участники анонимно дарят друг другу подарки), 9% лично поздравляют весь коллектив. А ещё 39% не принимает участие в новогоднем обмене подарками. 

Что касается выбора подарка, то большинство предпочитает практичные и универсальные варианты:

  • Съедобные подарки (чай, сладкие наборы и т.д.) – выбрали 44% респондентов, чаще всего им отдают преимущества люди из искусства и массмедиа (61%).
  • Сувениры с символикой года – 31%. Особенно их любят дарить в профсфере «Транспорт, логистика и перевозки».
  • Косметические средства (крема, мыло ручной работы и т.д.) и предметы для дома и отдыха (свечи, пледы и тд.) – по 27%. Эти категории нравятся более чем трети (35%) специалистам по управлению персоналом.
  • Полезные предметы в работе (канцелярия и т.д.) – 20%. Пользуется популярностью в профсфере «Наука, образование».
  • Атрибуты хобби – 18%. Неравнодушны к предметам для скрашивания досуга ИТ-специалисты (34%) и строители (32%).
  • Подарочные сертификаты – 17%. Не против ими воспользоваться 25% маркетологов.
  • Подписки на сервисы (музыка, кино и т.д.) – 3%. Активно дарят подписки на стриминговые сервисы айтишники и рекламисты.

«Подарок коллеге – это не про трату денег, а про заботу и признание. Даже маленький презент может укрепить отношения в команде и создать позитивную атмосферу. Важно, чтобы эта практика оставалась добровольной и искренней. Тогда она действительно работает на культуру компании», – комментирует Мария Игнатова, директор hh.ru по исследованиям.

Что касается финансовых затрат, то средний бюджет на один подарок составляет до 1000 рублей почти в половине случаев (48%). Четверть (26%) сотрудников готовы тратить от 1000 до 2000 рублей, считая эту сумму разумной и доступной. 12% рассчитывают потратить от 2000  до 3000 рублей. Более 5000 рублей готовы выделить 6% – чаще всего это представители автомобильного бизнеса и производства (по 12%).  От 4000 до 5000 рублей только 5%, лишь 3% готовы выделить от 3000 до 4000 рублей.

Фото: YandexART

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

13-й зарплате быть? Россияне рассказали о том, планируют ли компании выплачивать им премию

 

#, , ,
экономика и бизнес

Удаленка – 2025: итоги года на рынке труда в сфере дистанционной работы

 

#, , , ,