Россияне стали меньше покупать импортных продуктов в магазинах
После начала спецоперации 59% граждан уменьшили покупки импортных продуктов и товаров повседневного спроса. Одной из основных причин стало то, что некоторые зарубежные товары пропали из магазинов.
Специалисты онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» (входит в X5 Group) и исследовательского центра ResearchMe провели опрос и выяснили, что более 40% россиян сегодня не могут найти равнозначную замену заморским продуктам во всех категориях, а 15% потребителей не готовы отказываться от зарубежной продукции. При этом 59% соотечественников сократили закупки иностранных продуктов и товаров повседневного спроса.
В Metro рассказали «Коммерсанту», что дефицит импортной продукции в первую очередь ощутим в категориях алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских изделий, рыбе и морепродуктах, а также в бакалее. Выпавший ассортимент торговая компания заместила за счет сопоставимых по качеству местных поставщиков.
Коммерческий директор онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» Елена Матвеева сообщила, что новых иностранных партнеров ритейлеры ищут в Китае, Южной Корее и странах ближнего зарубежья. Партнер One Story Ольга Сумишевская отметила, что спиртное — это самая зависимая от импортных поставок категория. Объявившие об уходе или приостановке работы в РФ ведущие алкогольные компании занимали более 60% в импорте виски в стране.
Ассоциация компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», Auchan и пр.) считает, что список товаров, подпадающих под действие параллельного импорта, следует расширить за счет тех продовольственных товаров, которые сложно заменить локальными продуктами. Это даст возможность отечественным фирмам нарастить отгрузки или найти замену в других государствах.
Консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова посетовала, что в некоторых категориях переход от привычных брендов и товаров происходит легко, в других — потребители болезненно переживают этот процесс. Чаще всего трудности наблюдаются в сегментах косметики, товаров по уходу за собой и женской гигиены, где россияне годами пользуются продукцией одной и той же торговой марки и остро чувствуют ее уход.
Фото: Pexels