журнал стратегия

#журнал стратегия

Россияне теряют интерес к подержанным брендовым вещам

В первой половине этого года онлайн-активность пользователей на ресейл-площадках, где можно приобрести поддержанные вещи известных брендов, выросла всего на 12%. Это в разы ниже, чем годом ранее.

Ресейл-платформы стали менее интересны российским покупателям, заявляют аналитики МТС AdTech. По данным их исследования, в первой половине нынешнего года активность пользователей на сайтах по перепродаже различных товаров выросла всего на 12% год к году. Для сравнения: в январе—июле 2024 года этот показатель увеличился на 93% год к году. Замедляется и рост среднего чека при продаже товаров на подобных интернет-площадках: если в первом полугодии 2024 года он был в среднем на 32% выше, чем при покупке товаров на сайтах магазинов из массмаркет-сегмента, то в январе—июле текущего года — на 21%.

Среди наиболее популярных у пользователей ресейл-платформ аналитики выделяют Oskelly, TSUM Collect, The Cultt, Qultura, Posh Market, Spin4Spin и другие.

Эксперты связывают эту тенденцию со сменой потребительских предпочтений. Зумеры (18–34 года), составляющие 40% аудитории ресейла, чаще выбирают функциональность и цену, а не статус бренда. Молодые люди не видят проблемы в покупке качественных реплик. Между тем в прошлом году бум ресейла объяснялся отложенным спросом, но сейчас рынок стабилизировался. При этом офлайн-магазины массмаркета остаются популярнее — их аудитория старше и консервативнее.

Однако именно зумеры составляют ядро аудитории ресейл-сервисов. Согласно статистике МТС AdTech, доля покупателей в возрасте от 18 до 34 лет в ресейле — около 40%, в массмаркете — 34%. Доля покупателей в возрасте от 35 до 54 лет, напротив, несколько выше в случае с магазинами массовых брендов (47%), чем с ресейлом (43%).

Также аналитики МТС AdTech отмечают, что пользователи ресейла и масс-маркета ведут себя принципиально по-разному. В массовом сегменте всё просто: зашёл — посмотрел — купил. В ресейле алгоритм уже другой: сначала — серфинг, вдохновение, подбор, потом — покупка, зачастую на другой платформе. Подобный сценарий требует от брендов выстраивания разделённой логики присутствия — отдельно для вовлечения и отдельно для конверсии.

Тем временем ритейлеры, которые вышли на российский рынок в 2023–2024 гг., закрыли в Москве в первом полугодии текущего года девять магазинов общей площадью 4900 кв. м., сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерину Ногай. По ее данным, это в 2,3 раза больше, чем за весь прошлый год: тогда прекратили работу четыре торговые точки на 2100 кв. м.

В январе – июне компания Rmixed закрыла один магазин Maag (экс-Zara) и два Vilet (ранее – Stradivarius). В этих сетях в итоге осталось 64 и 50 точек соответственно. Ритейлер Рhilipp Plein закрыл один из четырех бутиков Plein Sport. Эксперты ожидают, что волна закрытий продолжится и во втором полугодии и связывают эту тенденцию с растущими операционными затратами и изменением потребительского спроса. Также свою роль сыграли и маркетплейсы, которые стремительно вытесняют офлайн-торговлю, особенно в малых городах. Примерочные заменили ПВЗ, которые сейчас открываются на каждом углу.

Фото: Freepik - Freepik

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Почти треть зумеров готовы уволиться одним днем, если работа не устраивает

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Москва наращивает экспорт в Азию через торговлю на международных маркетплейсах

 

#, ,