журнал стратегия

#журнал стратегия

Sales-бум: спрос на менеджеров по продажам вырос в полтора раза

По данным кадровой компании UTEAM, в январе-сентябре 2021 года вакансии для менеджеров по продажам встречались в полтора раза чаще, нежели год назад: количество предложений о работе для этих специалистов выросло на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в требованиях к кандидатам компании делают все больший упор на soft skills – опрос работодателей показал, что две трети предпочтут человека с развитыми «мягкими навыками».

Сильнее всего спрос на sales-менеджеров вырос в компаниях из ИТ-отрасли – сразу на 84% к прошлому году. В UTEAM это связывают с развитием удаленной занятости и ростом популярности различных онлайн-сервисов. На втором месте – финансовые компании, здесь менеджеры по продажам стали на 66% более востребованы, чем год назад. На третьем месте оказались гостиницы и рестораны – спрос увеличился на 59%. Кроме того, менеджеров по продажам стали чаще искать в секторе электроники и приборостроения (вакансий стало на 50% больше) и в сфере услуг для бизнеса (на 47%).

Стоит отметить, что ИТ-отрасль показала не только самую яркую динамику, но и оказалась лидером по количеству вакансий для специалистов в сфере продаж. По данным UTEAM, этим компаниям принадлежит в среднем каждая десятая вакансия, или 12% от рынка предложений для sales-менеджеров в целом. Совсем немного отстает отрасль финансовых услуг (8%), а также услуги для бизнеса и строительная отрасль (по 7%).

«Вместе с увеличением спроса выросла и предлагаемая sales-менеджерам заработная плата – в среднем на 15-20%. Так, если еще год назад в Москве рядовому «продажнику» предлагали 68-70 тысяч рублей, то сегодня уже 82-84 тысячи. Если же речь идет о соискателях с узкой специализацией (а именно за ними сейчас охотятся топовые работодатели), то предлагаемые зарплаты выросли со 120 тысяч рублей до 143 тысяч. Однако даже это не упрощает задачу HR-менеджерам: такие вакансии, как правило, являются наиболее сложными – сказываются сразу и низкая активность соискателей (по данным hh.ru, в сфере продаж на одну вакансию приходится не более двух резюме), и высокий уровень требований к кандидатам», - рассказывает Ирина Антоненко, руководитель отдела по подбору персонала кадровой компании UTEAM.

Как показал опрос работодателей, проведенный UTEAM, сегодня все большее значение при найме менеджеров по продажам приобретают soft skills, «мягкие навыки». При прочих равных, выбирая из двух типов кандидатов, 67% компаний предпочтут претендента с развитыми ключевыми soft skills и более слабыми hard skills, а не наоборот. Именно поэтому 76% респондентов уверены, что искусственный интеллект не сможет заменить sales-менеджеров.

Среди soft skills для специалистов по продажам на первое место работодатели ставят азарт и любопытство, интерес к жизни – этот вариант выбрали 96% опрошенных. Не менее важно стремление зарабатывать (95%), а также аналитические способности (88%).

«Практика UTEAM показывает, что на позиции sales-менеджеров наиболее успешными действительно становятся люди, которые сочетают в себе эти три качества. Энергия, авантюризм, а также желание заработать больше в связке с аналитическими способностями дают отличный результат. Хороший «продажник» должен уметь анализировать и думать на шаг вперед, чувствовать тенденции рынка», - поясняет Ирина Антоненко.

Кроме того, в топ-5 ключевых навыков вошли коммуникабельность, активная социальная позиция (это важно для 80% работодателей), высокий уровень самоорганизации, а также умение планировать (73%).

«Большая часть рабочего времени менеджера по продажам – это коммуникация с клиентами, поэтому важно, чтобы он получал удовольствие от общения. Иначе долго в профессии не продержаться. То же можно сказать и про самоорганизацию – как правило, для стабильно успешных продаж нужно не только понимать цель, но и уметь простроить путь к этой цели. Конечно, любые продажи на начальном этапе имеют элемент спонтанности, но за этим всегда стоит план, анализ своей работы и корректировка в соответствии с полученным опытом», - уверена Антоненко.

Впрочем, повышенный интерес к soft skills не отменяет важности hard skills. На рынке наиболее востребованы менеджеры по b2b-продажам с узкой специализацией: логистика, производство, строительство, информационные технологии, медицинские изделия. Чтобы претендовать на подобную вакансию, кандидат должен хорошо разбираться в соответствующей отрасли. Так, 98% компаний считают, что менеджер по продажам должен обладать глубокой экспертизой и профильными знаниями по продукту. 92% уверены, что такому специалисту необходимо разбираться в ключевых трендах отрасли. В то же время, на четкое знание технологий продаж внимание обращают только 68% опрошенных. Для 57% важен опыт работы с определенным типом клиентов, например, с госкорпорациями, а для 47% - уровень владения тем или иным иностранным языком.

Работодатели признают, что в условиях дефицита кадров и высокого спроса на менеджеров по продажам все важнее становятся «мягкие навыки» - ведь научить им, в отличие от «жестких навыков», практически невозможно. Однако потребность в менеджерах b2b-продаж диктует свои условия – в результате самыми интересными кандидатами становятся люди с подтвержденной экспертизой в той или иной отрасли, обладающие эталонным набором soft skills «продажника».

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

TikTok собирается запустить конкурента Instagram*

 

#, , ,
экономика и бизнес

Britanka Design Meetup: как прошла встреча лидеров дизайн индустрии

 

#, , , ,