журнал стратегия

#журнал стратегия

Секреты выстраивания эффективного производства в России

Возможности, открывшиеся на российском рынке после ухода иностранных компаний, все еще остаются не до конца реализованными и оставляют большой потенциал для развития тем, кто хочет строить здесь свой бизнес. Как использовать подаренный историей шанс, правильно сформулировать задачи, мотивировать команду топ-менеджеров и линейный персонал? Об этом и многом другом в эфире Public Talks Силы Сообществ, автором и ведущим которого является Глеб Климентьев, рассказал гендиректор ППК "ТЕХНОНИКОЛЬ" Владимир Марков.

Продукт времени

Успешность любой компании в значительной степени определяет фактор везения, считает Владимир Марков. Бизнес должен оказаться в нужное время в нужном месте. Об этом можно судить на примере успеха Google или Yahoo. Они были первыми, но при этом у них были лучшие алгоритмы. ТЕХНОНИКОЛЬ тоже вовремя оказалась в благоприятной среде: на сломе Советского Союза зарождалось предпринимательство, а новые возможности начали диктовать и новые запросы.

При этом, чтобы быть лучшим, надо чувствовать время, то есть как минимум быть в курсе последних технологических новинок, рыночных трендов, финансовых продуктов. Какой бы великой ни была страна, она живет в окружении союзников и конкурентов, которые тоже развивают науку и технологии. «Если вы хотите увеличить число эффективных производственных компаний в России, нужно открыть страну. В этом один из залогов успеха», - полагает Марков.

Глава ТЕХНОНИКОЛЬ привел в пример практику компании на этапе ее становления. Изучение опыта мировых лидеров производства было для топ-менеджеров обязательным. «Все, чем мы занимались ещё 10 лет назад, это изучали лучшие технологии, образцы, материалы, новинки на Западе. И обдумывали, как это переложить на российские реалии. Ездили по миру и водили носом. Вот это – свобода обмена инновациями. Такой своеобразный зыринг, тыринг, улучшайзинг. Сначала учишься ты, потом – у тебя», - уверен топ-менеджер.

 

Фокусировка деятельности

Одна из мудрых мыслей, которой с российскими бизнесменами делились менеджеры в США звучала так: если ты занимаешься всем, ты становишься master of nothing. Фокусировка деятельности – важнейшая составляющая успеха компании, которая позволяет сосредоточиться на качестве – развивать компетенции и осваивать новые технологии, отмечает Марков. «У нас есть чёткая идеология: мы занимаемся ограждающими конструкциями, одеваем здания. Соответственно, мы поставляем только материалы для ограждающей конструкции. Даже бетон не поставляем», - пояснил он. В случае с ТЕХНОНИКОЛЬ этот подход сыграл свою роль. Сейчас компания является ведущим международным производителем надежных и эффективных строительных материалов и систем.

Фокусироваться на бизнесе важно не только менеджерам, но и собственникам. Разумные акционеры — это еще один фактор успеха бизнеса, уверен Марков. Многие компании терпели крах, когда у их акционеров появлялись увлечения, заставлявшие создавать параллельные проекты и изымать деньги из основного бизнеса — яхты, рестораны, салоны красоты. Как только это происходит, ситуация в основном бизнесе стремительно ухудшается. Акционеры ТЕХНОНИКОЛЬ — Игорь Рыбаков и Сергей Колесников — всегда были очень разумны в плане потребления, и всегда ставили интересы компании превыше всего, подчеркнул топ-менеджер.

Сила сообщества

Дух компании – еще одна важная составляющая ее успеха. Единомыслие среди управленцев невозможно купить, оно нарабатывается годами, если не десятилетиями. «У нас в компании есть понятие «укушенный ТЕХНОНИКОЛЬ». Говорят, не бывает бывших чекистов. Так же не бывает и бывших «технониколевцев». Кто проработал в компании хотя бы пару лет и что-то из себя представлял, те продолжают оставаться в ее орбите», - отмечает Марков.

Вообще люди – это одна из ключевых ценностей любой компании. И хорошо обученные «синие воротнички» останутся главным производственным активом во времена любого кризиса. Даже при том, что на технологии могут тратиться кратно большие деньги. Такой вывод, по словам Маркова, ТЕХНОНИКОЛЬ сделала еще по итогам 1998 г., и сейчас хорошо помнит этот выученный урок.

 

Мотивация

Деньги – один из решающих факторов в бизнесе. Их умножение – суть предпринимательства. Однако для развития и поддержания предпринимательского духа важна еще и свобода. «Это одна из фишек ТЕХНОНИКОЛЬ, которая заложена в KPI компании. Система управления выстроена таким образом, что топ-менеджеры ощущают себя не только как управленцы, но и как предприниматели. Если они достигают определенных показателей, их базовый доход фактически удваивается за счет бонусов. Эта система работает как сильный мотиватор.

И все же на каком-то этапе одной лишь финансовой мотивации уже не хватает. На сотрудника начинают влиять другие вещи, отмечает Марков. «Меня мотивирует желание оставить после себя некое наследие. Вот ТЕХНОНИКОЛЬ – это огромная компания, которая сделала рынок крыш в России. И сейчас мы существенно влияем на дальнейшее развитие строительного рынка», - подчеркивает он. К этому причастны все сотрудники компании, и это то, что украшает и их личную, и корпоративную историю.

Фото: Рыбаков Медиа; Freepik – Aleksandarlittlewolf

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Зумеры выбирают для бизнеса торговлю на маркетплейсах

 

#, , , ,
экономика и бизнес

От отца к сыну: в каждой второй российской компании развивают преемственность поколений

 

#, , , ,