журнал стратегия

#журнал стратегия

Только 5% таксистов готовы поменять машину из-за закона о локализации. Депутаты предлагают смягчить принятые нормы

42% водителей намерены работать на своих машинах, а 24% таксистов будут использовать автомобиль автопарка. Остальные водители перейдут в серую зону или сменят профессию.

Закон о локализации такси был принят в мае нынешнего года. Он обязывает использовать в такси автомобили отечественного производства. Для соответствия требованиям, машины обязаны набрать определенное количество баллов локализации, либо соответствовать условиям специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных в период с 2022 по 2025 год. Также допускаются автомобили, которые были выпущены по контрактам, одобренным правительством после 2025 года. 1 октября Минпромторг опубликовал первичный список моделей, которые соответствуют требованиям закона о локализации такси. Туда попали 20 автомобилей от шести марок: Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич».

В России только 5% водителей собираются менять машину после вступления в силу закона о локализации такси, выяснил исследовательский центр «Ромир». Социологи опросили 1,5 тыс. занятых в этой сфере водителей в городах с численностью более 500 тыс. человек. Продолжать работать на своей машине планируют 42% таксистов, при этом только у 29% из них автомобиль считается локализованным. Еще 24% опрошенных будут работать на машине таксопарка. Остальные будут работать в серой зоне, перейдут в наем или вовсе уйдут из отрасли.

Руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов призвал смягчить принятые нормы и отложить действие норм для самозанятых водителей. По его словам, это не просто их личные трудности, а проблема для всей отрасли, которая приведет к новому резкому скачку цен на услуги такси для пассажиров.

«В ряде регионов – Дальнем Востоке, Сибири, в Калининградской области – требования о локализации заработают не с марта 2026-го, а на два-четыре года позже. Считаю, что их можно отсрочить и для самозанятых по всей стране. В октябре в Минтрансе на словах поддержали инициативу. Но конкретного решения нет до сих пор. Его нужно принимать, ведь до вступления закона в силу остается мало времени. Также надеюсь, что правительство расширит и список разрешенных авто, сейчас в нем лишь шесть брендов, этого недостаточно для нашего огромного рынка. Нужна более широкая конкуренция и нужно сделать так, чтобы меры поддержки автопрома не приводили к коллапсу и росту цен в отрасли», — заявил парламентарий в интервью Газете.ру.

Тем временем исследование РОМИР показало, что большое количество опрошенных водителей такси не в полной мере понимают значение вступающего 1 марта 2026 года закона о локализации автомобилей в отрасли. В частности, многие таксисты ошибочно причисляют свой автомобиль к списку локализованных или уверены, что новый закон касается только таксопарков, а не самозанятых, но это не так.

Опрос показал, что в России сегодня 70% таксистов работают в статусе самозанятых, еще 14% являются индивидуальными предпринимателями (ИП), к оставшимся 16% относятся наемные работники и другие. для 69% респондентов такси является основной занятостью и источником дохода, ещё для 29% автомобилистов - это дополнительный заработок. Более половины опрошенных водителей используют для работы в такси собственные автомобили (57%), а 23% берут машины в аренду. На предоставленных таксопарком автомобилях работают лишь 15% водителей.

Фото: YandexART

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Новые возможности для российско-китайского взаимодействия обсудили на China Business Forum

 

#, , , , , ,
экономика и бизнес

83% российских компаний уже внедряют цифровые решения в свои бизнес-процессы

 

#, , , ,