Треть россиян планируют начать свое дело с открытия ПВЗ

Специалисты маркетплейса Ozon в ходе опроса выяснили, как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию пунктов выдачи заказов. 32% соотечественников рассматривают открытие ПВЗ для старта своего дела. Из них 11% респондентов готовы открыть свой пункт выдачи заказов в самое ближайшее время, а 21% — всерьёз изучают рынок.
Пункты выдачи заказов маркетплейсов растут, как грибы после дождя. Однако, у нас огромная страна, и есть еще места, где людям до ближайшего пункта идти более километра, а это для многих покупателей огромная дистанция, практически марафонская. А значит, что надо открывать ПВЗ чуть ли не в каждом доме.
Опрос маркетплейса показал, что 32% респондентов рассматривают открытие ПВЗ для старта своего дела. Из них 11% готовы открыть свой пункт выдачи заказов в самое ближайшее время, а 21% — всерьёз изучают рынок. Ещё 48% участников опроса заявили, что заинтересованы в открытии ПВЗ, но пока не спешат с окончательным решением. В Центральном федеральном округе об открытии пункта выдачи всерьёз задумываются 23%. Повышенный интерес к запуску бизнеса по выдаче заказов проявили москвичи — 39%. В городах-миллионниках такую возможность рассматривают 37% респондентов. Среди жителей населенных пунктов с численностью от 500 тысяч до 1 млн человек этот показатель составил 36%, от 250 до 500 тысяч — 30%, от 100 до 250 тысяч — 36%, что почти соответствует уровню крупных городов.
Среди потенциальных предпринимателей, которые готовы окунуться в мир маркетплейсов, большинство составляют работающие по найму (66%). При этом 58% респондентов хотели бы уйти с текущей работы и заняться своим делом, а 36% предпочли бы совмещать работу в найме и свой бизнес. Среди тех, кто готов заниматься бизнесом и одновременно продолжать работать в найме больше женщин, чем мужчин — 40% против 32%.
Среди плюсов бизнеса с ПВЗ граждане чаще всего отмечали востребованность пунктов выдачи у людей (62%) и финансовую поддержку от маркетплейса (40%). Кроме того, среди причин назывались легкий старт и небольшие инвестиции (39%), быструю окупаемость (35%), низкий уровень рисков (24%) и возможность вести дополнительный бизнес в ПВЗ (24%).
Также Ozon выяснил, что 24% потенциальных предпринимателей готовы потратить на открытие ПВЗ до 100 тысяч рублей. 20% согласны вложить от 100 до 200 тысяч рублей, 17% — от 200 до 300 тысяч, 15% — от 300 до 500 тысяч, а 7% — более 500 тысяч рублей. Кроме возможности получать стабильную прибыль (57%) и старта бизнеса по проверенной модели без специального образования (48%), среди преимуществ лично для себя россияне отметили развитие собственных управленческих навыков (35%) и осуществление мечты о своём бизнесе (33%). При этом 34% граждан смотрят на открытие ПВЗ как на возможность улучшить инфраструктуру своего района и принести пользу жителям. На старте основные расходы связаны с ремонтом помещения, закупкой оборудования и мебели. Также нужно учесть и регулярные расходы — это арендная плата, зарплаты сотрудников, коммунальные услуги, интернет, камеры.
«ПВЗ сегодня — это не просто место для получения заказов, а многофункциональные точки, которые могут стать центрами притяжения в районах. Мы продолжаем расширять сеть партнерских пунктов выдачи по всей стране, предлагая предпринимателям выгодные условия сотрудничества», — заявил директор по развитию последней мили Ozon Никита Шурпа.
В целом бизнес на ПВЗ — это привлекательный для многих вид деятельности, но надо понимать что не все ПВЗ приносят прибыль и многие из них закрываются уже в первый год работы. В первую очередь закрытие происходит из-за высокой конкуренции, так как во многих регионах пункты выдачи заказов открываются буквально на каждом шагу. Также велика зависимость от партнёров – маркетплейсы диктуют тарифы и могут изменить условия.
Фото: Freepik - Freepik
мероприятий
Почти половине россиян приходится работать во время отпуска