журнал стратегия

#журнал стратегия

Утильсбор раздора: автодилеры разошлись в вопросе повышения налога на ввезенные и произведенные авто

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась к главе кабмина Михаилу Мишустину с просьбой не повышать утильсбор в России в текущем году. Однако дилеры Автоваза поддерживают повышение ставок на утильсбор.

Минпромторг в июле озвучил проект индексации утильсбора. Если его утвердят в изначальном виде, то изменения вступят в силу с 1 октября этого года, после чего в России начнут планомерно повышать утильсбор на импортные автомобили. Так, для моделей с моторами до 2,0 л придется сначала платить 556 тыс. вместо 306 тыс. руб. К 2025 году за такие машины придется доплачивать до 667 тыс. руб. В 2026-м — около 800,8 тыс. руб., в 2030-м — до 1,17 млн руб. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 литров ставка вырастет в этом году до 1 794 600 рублей. А к 2030 году - до 3 783 400 рублей.

Цель проекта привлечь на наш рынок как можно больше автопроизводителей, которые тут будут для начала собирать свои машины, а потом, возможно, и полностью наладят производство. Поэтапная индексация утилизационного сбора может коснуться легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники. Власти считают, что такие ужесточения не повлияют на стоимость выпускаемых в стране машин, поскольку государство компенсирует эти расходы тем, кто уже локализовал производство.

Однако, сами участники рынка уверены, что цены взлетят до небес, в результате подавляющее большинство россиян не смогут купить новый автомобиль. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), которая представляет интересы более 1,5 тыс. центров по всей стране, попросила Михаила Мишустина не индексировать ставки, заявляя, что реформы приведут отрасль к упадку.

Аналитики РОАД подсчитали, что при росте утилизационного сбора в 2030 году число россиян, способных приобрести новый авто, может сократиться до 5-7%. При таком раскладе продажи машин составят не более 600 тыс. штук в год. Это в свою очередь сделает неактуальным развитие новых производств запчастей и новых моделей. Такой объем продаж может запустить серию банкротств дилерских центров на фоне падения спроса. По данным организации, сейчас на территории России работают более 3,6 тыс. автосалонов, в которых занято около 360 тыс. человек.

Если власти все-таки повысят ставку утилизационного сбора, то дилеры предлагают хотя бы отсрочить вступление в силу этого решения сроком на пять лет. За это время на территории России будет организовано производство запчастей и машин, что поможет избежать резкого подорожания.

Между тем представители Международной ассоциации дилеров (МАД), участники которой работают с маркой Lada, также обратились к премьер-министру, но уже с предложением поддержать инициативу об индексации утилизационного сбора. Их аргументы такие: в РФ уже привезли огромное количество иномарок, и многие из них не имеют длительной гарантии. При этом на данные авто не поставляются в нужных объемах запасные части и комплектующие, а также они лишены качественного сервиса. В МАД отмечают, что сами импортеры заинтересованы лишь быстро и легко продать нужное им количество автомобилей в нашей стране, причем без лишних инвестиций. Также потери несут (прежде всего, в конкурентоспособности) и официальные дилеры, хотя в течение многих лет инвестировали значительные средства в свои салоны, техцентры, оборудование, программное обеспечение и обучение персонала, пишет  Autonews.ru.

Руководство АвтоВАЗа также считает целесообразным поднять ставки на утилизационный сбор. Такая политика, по мнению главы автоконцерна Максима Соколова, заставит китайских автогигантов инвестировать деньги в развитие российского автопрома, локализовать свое производство в РФ или же создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями.

В любом случае машины будут дорожать, в первую очередь импортируемые из-за рубежа. В меньшей степени рост цен затронет модели, которые выпускают на территории России. В частности, локализованное производство легковушек есть, в частности, у АвтоВАЗа, УАЗа, Haval, компаний «Москвич», Evolute, «Автомобильный завод АГР». Эти предприятия смогут рассчитывать на компенсацию утильсбора со стороны властей, но ее объем будет зависеть от глубины локализации.

Фото Артема Реутова

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

АвтоВАЗ: 89% денег россиян на покупку авто уходит в Китай

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Маркетинговая замануха? В Москве скидки на новостройки составляют 30-40%

 

#, ,