журнал стратегия

#журнал стратегия

В 56% компаний были случаи увольнения сотрудников из-за корпоративной культуры

Рекрутинговая компания get experts представляет результаты опроса, целью которого было выяснение отношения профессионалов и работодателей к корпоративной культуре и ее отдельным составляющим. В исследовании приняли участие 2134 респондента — представители компаний-работодателей и их сотрудники.

 

Взгляд профессионалов

Отвечая на вопрос, какие составляющие корпоративной культуры присутствуют в их компаниях, профессионалы чаще всего называли культуру командной работы (44%), достижения результатов (41%), баланса работы и жизни (38%), иерархии (35%), обучения и развития (34%), преданности клиенту (28%), инноваций и новых решений (26%), устойчивого развития (19%), творчества и свободы (17%) и разнообразия и инклюзивности (14%).

В топ-5 самых отталкивающих, по мнению работников, корпоративных культур вошли культуры иерархии (53%), достижения результатов (19%), риска и предпринимательства (17%), интеграции и слияния (14%) и разнообразия и инклюзивности (11%). Только 14% респондентов-профессионалов сказали, что готовы работать в компании с любой корпоративной культурой.

При оценке корпоративной культуры своих компаний только 12% сотрудников охарактеризовали ее как благоприятную, 39% назвали ее «в целом благоприятной», 49% — крайне неблагоприятной.

По мнению профессионалов, для улучшения корпоративной культуры компаниям следует работать над коммуникацией и обменом информацией (57%), организационным климатом (48%), правилами поведения на работе (30%). Среди других направлений, требующих дополнительных усилий, были названы философия (25%) и миссия (23%) компании, групповые нормы (22%), практический опыт (21%), поведенческие стереотипы (16%), провозглашаемые ценности (12%) и символика (9%). При этом 12% респондентов затруднились объяснить, что именно нужно улучшить в корпоративной культуре.

 

Взгляд работодателей

Представители компаний, принявшие участие в опросе, говорят, что у них в корпоративной культуре присутствуют элементы командной работы (60%), достижения результатов (40%), обучения и развития (33%), баланса работы и жизни (30%), преданности клиенту (27%), инноваций и новых решений (19%), иерархии (18%), устойчивого развития (17%), творчества и свободы (14%) и риска и предпринимательства (10%).

11% респондентов-работодателей называют корпоративную культуру своих компаний благоприятной, 54% — «в целом благоприятной», и только чуть больше трети (35%) считают ее крайне неблагоприятной.

К моментам, которые стоит улучшить в корпоративной культуре, представители работодателей относят коммуникацию и обмен информацией (58%), организационный климат (47%), правила поведения на работе (33%), философию (31%) и миссию (29%) компании, групповые нормы (30%), провозглашаемые ценности (27%), поведенческие стереотипы (20%), практический опыт (20%) и символику (18%). Затруднились с ответом на этот вопрос только 2% опрошенных.

В 56% компаний были случаи увольнения сотрудников из-за корпоративной культуры, причем доли компаний, где работники уходили сами и где это происходило по инициативе руководства, почти одинаковы — 29% и 27% соответственно. У 28% работодателей таких случаев не было, еще 16% не смогли ответить точно.

«Как показывают результаты опроса, профессионалы в целом более критично оценивают корпоративную культуру в компаниях, — говорит директор по маркетингу и коммуникациям get experts Анна Спирина. — Однако нельзя сказать о большой разнице во взглядах компаний и их сотрудников на этот вопрос. Это показывает, что работодатели достаточно объективно оценивают сложившуюся ситуацию и готовы работать со своей культурой. Стоит обратить внимание, что изменение организационной культуры — задача сложная, требует системного подхода и времени. Основная трудность заключается в том, что культура компании формируется на протяжении длительного времени и проникает во все уровни организации. Этот процесс должен включать в себя несколько этапов: сначала через опросы сотрудников, интервью или внешний аудит провести оценку текущей культуры, затем определить желаемую культуру, четко сформулировать, какие изменения в культуре необходимы и к чему компания стремится, далее необходимо разработать план действий и мониторинга результатов, включающий и обучение сотрудников, изменение корпоративных процессов, мотивационные программы, коммуникацию, а также отслеживание прогресса изменений».

 

О get experts

Команда get experts работает на российском рынке с 2009 года. Сначала она входила в состав британской рекрутинговой компании как ее российское подразделение (ООО "Хейз Спешиалист Рекрутмент"), но в июле 2022 года вышла из международной сети и сейчас продолжает работу под брендом get experts. 

Сегодня get experts — это 100 консультантов с узкой экспертизой в своем направлении и широким нетворкингом, актуальная база кандидатов из более чем 150 000 профессионалов и более 1000 клиентов, многие из которых работают с командой get experts не первый год. В фокусе экспертизы компании — подбор менеджеров высшего и среднего звена, экспертов на постоянные и временные проекты, оценка рынка кандидатов для работодателей и карьерное консультирование. Сегодня компания ведет свою деятельность не только в России, но и в Узбекистане.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

SuperJob: Кандидаты старше 50 лет стали желанными при приеме на работу

 

#, , ,
экономика и бизнес

Михаил Кучмент, сооснователь Hoff: о конкуренции с IKEA, жизни в Москве и бизнесе с родственниками

 

#, , ,