В России новых иномарок хватит на один месяц
В стране сейчас насчитывается всего 20-30 тысяч новых машин иностранных автопроизводителей, которые будут распродаваться в России в ближайший месяц, сообщает ассоциация «Российских автомобильных дилеров» (РОАД).
Вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин в интервью «Известиям» отметил, что склады автоцентров существенно истощились, осталось совсем немного автомобилей: где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять. Среднестатистический автосалон ранее продавал около 30 авто в месяц. То есть нынешние запасы не могут обеспечить даже месячные продажи.
Сейчас в стране работают около 3 тысяч автоцентров, и осталось несколько десятков тысяч новых машин. По данным эксперта, дефицит составляет 1,1 млн машин. При этом на складах у дилеров почти не осталось машин средней ценовой категории, которые ранее были востребованы больше всего. В первую очередь это Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen.
Это связано с тем, что импортировать данные иномарки дилерам в настоящее время невыгодно, «Из-за трудных путей поставок и высокой пошлины цена на дешевый автомобиль поднимается как минимум на 10%. Люди не готовы переплачивать», - объяснил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
Он добавил, что параллельный импорт еще не работает как следует и не может разрешить всю ситуацию. По прогнозам специалистов, этим путем в Россию в следующем году будет импортировано примерно 70 тысяч машин, что крайне мало. Между тем, машины из дилерских центров Казахстана, Армении, Киргизии и даже Белоруссии неохотно поставляются в Россию.
«Во-первых, в дилерских центрах этих стран не так уж много машин. Во-вторых, несмотря на возможную наценку, автомобиль уйдет в Россию и не будет приезжать в «родной» центр на обслуживание, а значит, в ближайшие лет пять с него не будет генерироваться прибыль. Кроме того, на эти машины не распространяется гарантия», — подчеркнул Ян Хайцеэр.
В свою очередь китайский автопром также не способен исправить ситуацию, так как автопроизводители из Поднебесной не привозят массово в Россию седаны, а на кроссоверы за год серьезно повысили цены. Сейчас китайские машины можно приобрести за 2–3 млн рублей, что очень дорого, учитывая, что многие наши автомобилисты по-прежнему весьма критически относятся к китайскому автопрому.
Стоит добавить, что в нынешнем году больше всего оборот вырос у продавцов деталей для автомобилей — на 44%. На второй позиции обосновалось техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (+31%).
Одно из возможных решений текущего кризиса: доля отечественных автомобилей на внутреннем рынке должна постепенно увеличиться с 40% до 80% к 2030 году. Такие планы озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Фото: Unsplash