В России рекордно взлетели продажи китайских машин
В России за 11 месяцев этого года дилеры реализовали 103 384 новых автомобиля китайских автопроизводителей, что в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Уже прошли те времена, когда российские автолюбители избегали китайские машины, боясь, что они «посыпятся» через несколько лет, да и внешний облик авто из Поднебесной был, как говорится, на любителя. Сейчас китайские автопроизводители заметно прибавили в качестве своих машин, а над дизайном моделей работают квалифицированные иностранные дизайнеры, поэтому «китайцы» сейчас выпускают весьма симпатичные автомобили, которые приковывают взгляд, что сказывается и на стабильном росте продаж.
Китайские компании относительно широко представлены на российском рынке, но масштабной дилерской сетью могут похвастаться только Haval, Chery и Geely. На эти 3 компании приходится 87% от общего объема продаж китайских машин в текущем году. Возглавляет этот список Haval с показателем 34 765 единиц, что в 2,3 раза превосходит результат января—ноября 2020 года. Этот производитель делает ставку на кроссоверы и внедорожники, часть из которых собирается на заводе в Тульской области. Вторым идет Chery (32 883 ед.; рост в 3,5 раза), а Geely заметно остает (22 479 ед.; +63%).
Аналитики агентства «Автостат» подчеркивают, что одной из причин роста продаж китайских авто в РФ является дефицит машин, с которой из-за дефицита полупроводников столкнулись дилеры других марок, в то время как у «китайцев» подобных проблем практически нет. Продажи китайских машин в нашей стране в течение этого года ежемесячно показывали рост, а весь рынок с июля демонстрировал падение. Так, в ноябре реализация «китайцев» увеличилась на 99%, а рынок в целом просел на 20%.
«Если вы хотите купить новый автомобиль, сегодня у вас, как правило, есть два пути. Первый — ждать его несколько месяцев. Второй — купить сразу, но переплатить 20 — 30% за „допы“. Впрочем, есть и третий путь — пойти к дилерам китайских производителей, и тогда с большой долей вероятности вы скоро станете обладателем автомобиля. Если смотреть на итоги продаж в ноябре, мы видим, что упали почти все ведущие бренды, а „китайская тройка“ растет. Причем такая ситуация происходит на протяжении последних нескольких месяцев», — заявил глава пресс-службы агентства «Аавтостат» Азат Тимерханов.
Стоит отметить, что ранее максимальный результат продаж китайских автомобилей был зарегистрирован в 2013 году — 100 тысяч. Учитывая нынешний тренд, доля китайских автоконцернов на авторынке РФ в нынешнем году должна превысить 7%. Такой результат будет в 2 раза лучше, чем в минувшем году.
Фото: Unsplash