журнал стратегия

#журнал стратегия

В России треть молодых предпринимателей начали свое дело, вдохновившись успешными бизнесменами

Большинство россиян до 35 лет решили заняться бизнесом из-за желания много зарабатывать и быть независимыми. Также серьезное влияние на многих коммерсантов оказали примеры успешных предпринимателей и блогеров. Данный вывод по итогам опроса сделали специалисты Аналитического центра НАФИ и Росмолодежи.

В опросе участвовали молодые предприниматели в возрасте до 35 лет. Исследование показало, что важнейшим фактором открытия собственного дела для молодежи чаще всего становятся желание больше зарабатывать (39%), быть независимым (39%), заниматься любимым делом (35%), иметь свободный график работы (32%) и воплотить в жизнь свои мечты (30%). Также в числе причин было желание повысить свой социальный статус (16%), помогать другим (15%), решать интересные задачи (13%) и продолжить семейный бизнес (13%).

Между тем, в возрастной группе 14-17 лет чаще, чем в остальных, упоминался момент, связанный с решением интересных задач (27%). В группе 18-24 лет респонденты чаще всего отмечали желание работать на самого себя (43%) и приносить пользу людям (18%).

Жители городов федерального значения чаще связывают свое желание заняться бизнесом с возможностью получить больший доход (52%) и работать на самого себя (54%). В городах-миллионниках респонденты чаще говорили о желании больше зарабатывать (55%) и иметь свободный график (48%), в городах с населением 50 тыс. – 300 тыс. человек – о возможности заниматься любимым делом (48%). В свою очередь участников опроса в населенных пунктах с численностью населения 50 тыс. человек и менее отличает более высокая доля тех, кто желал продолжить семейный бизнес (18%) и решать интересные задачи (18%).

Пример успешных бизнесменов побудил начать свое дело 37% опрошенных. Также большой вклад в это внесли родственники (29%), знакомые и друзья (26%). 23% указали, что вдохновлялись блогерами, которые рассказывали о своем опыте.

Каждый пятый признался, что стимулом для старта бизнеса стал успешный пример работодателя или чтение бизнес-литературы (19%). О важности чужих историй успеха чаще других говорили те, кто живет в городах федерального значения (54%).

Также в ходе опроса предприниматели озвучили основные сложности. В числе самых распространенных оказались недостаток финансов (38%), недостаток знаний и информации (33%), неуверенность в себе (30%), сложности с документами (регистрация бизнеса, получение лицензий, сертификатов — 25%), отсутствие опытного наставника (25%).

Еще 20% молодых бизнесменов посетовали, что им не хватало времени, а 14% не хватало поддержки близких. Не сталкивались с проблемами на первоначальном этапе открытия бизнеса лишь 8% коммерсантов.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Половина компаний переманивает людей у конкурентов за счет корпоративной культуры, а не деньгами

 

#, ,
экономика и бизнес

Эксперты фиксируют в ряде регионов РФ снижение цен на жилье

 

#, , , ,