журнал стратегия

#журнал стратегия

Яндекс: в рунете резко вырос интерес к сайтам по религии, финансам и недвижимости

Эксперты Яндекса проанализировали обезличенные данные о переходах пользователей на сайты из поисковика за минувшие 15 лет и зафиксировали динамику популярности той или иной тематики.

За это время в рунете интерес пользователей к религиозной тематике вырос в 7,5 раза, к финансовой – в 3,9 раз, к теме недвижимости - в 3,3 раза. К ним относятся площадки с услугами финансовых компаний или с объявлениями об аренде. Россияне стали активнее искать объявления о покупке и аренде жилья, ипотечные калькуляторы, сервисы оценки квартир и юридическую информацию по сделкам. При этом рост интереса совпадает с цифровой трансформацией рынка — появлением онлайн-площадок таких как ЦИАН, «Авито Недвижимость», «Домклик» и других. Если в начале 2010-х поиск квартиры оставался офлайн-процессом, то к середине 2020-х почти полностью перешёл в цифровую среду. Граждане стали чаще искать аналитические материалы: прогнозы цен, динамику ипотечных ставок, стоимость квадратного метра по регионам.

Стоит отметить, что рост популярности данных тематик специалисты объяснили эффектом низкой базы – на них суммарно приходится меньше 3% переходов из поиска на топ-1000 сайтов, пояснили в компании. Для сравнения, на одно только «Образование» приходится 9% переходов из поиска на разные сайты — это самая популярная среди всех тем, интерес к которым повышается. Например, к ней относятся сайты о науке и обучении. Между тем эта тематика показывает самый скромный рост популярности за последние 15 лет — на 53%.

К ряду тем наблюдается стабильный интерес – в их числе «авто» и «спорт». Также интерес ко многим другим тематикам менялся разнонаправленно. В частности, популярность «Музыки» снижалась примерно до 2017 года, потом стала расти и достигла пика в 2021 году. Например, это сайты с песнями, их текстами и аккордами. Между тем интерес к «Физкультуре» повышался до 2016 года, далее начал снижаться, а с 2022 ни один сайт из топ-1000 по переходам из поисковика уже не относился к этой теме. Среди площадок, посвящённых ей, — сайты о непрофессиональном спорте и, например, фитнесе.

В период с 2010 г. по 2025 г. зафиксировано существенное снижение интереса пользователей к ряду тем. Наиболее выраженное падение произошло в области карьеры – на 85%, работы компьютеров и гаджетов – на 79% и эзотерики – на 71%. К данным категориям относятся ресурсы с вакансиями, сайты, посвященные электронным устройствам, а также платформы с гороскопами и сонниками. Падение интереса к вакансиям и карьерным советам связано с появлением специализированных площадок вроде hh.ru и SuperJob, где поиск работы происходит напрямую, без переходов из поиска.

Фото: Freepik - Cookie_studio

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Россияне озвучили сумму достойной пенсии в 2025 году

 

#, , ,
экономика и бизнес

Исследование: маркетплейсы контролируют 80% онлайн-продаж

 

#, ,