Авито Работа: обучение и комфортные условия для сотрудников выходят на первое место среди бонусов

В условиях сохраняющейся конкуренции за квалифицированных специалистов российские компании переходят от стандартного соцпакета к точечным мерам поддержки кадров. Как показывают данные Авито Работы, представленные на форуме «БИОТ-2025», в III квартале 2025 года работодатели активно используют адресные льготы для привлечения и удержания сотрудников разных направлений.
Тренд на индивидуализацию бонусов для кандидатов становится ключевым инструментом в конкурентной борьбе за кадры. По данным Авито Работы, в III квартале 2025 года наиболее распространенные преимущества, упоминаемые в вакансиях для рабочих и линейных специалистов, — это возможность обучения и переобучения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число таких предложений выросло на 66%.
|
Динамика по бонусам, предлагаемых кандидатам |
|
Бонус |
Динамика предложений бонусов для кандидатов при трудоустройстве |
|
Обучение и переобучение |
+66% |
|
Компенсация проезда |
+63% |
|
Подарки детям на праздники |
+57% |
|
Бесплатная парковка |
+49% |
|
Компенсация питания |
+32% |
Для офисных сотрудников картина иная — превалируют бонусы, обеспечивающие повышенный уровень комфорта на рабочем месте. Это связано с тем, что работодатели активно создают благоприятную атмосферу для сотрудников, мотивируя их возвращаться в офисы и повышать дневную продуктивность.
Так, лидером стало предложение питания — количество упоминаний этого бонуса в вакансиях увеличилось в 2,5 раза (+146%) год к году. На втором месте по динамике — организация транспорта до работы (+59%), а на третьем — создание комфортных зон отдыха (+57%).
|
Динамика по бонусам, предлагаемых кандидатам |
|
Бонус |
Динамика предложений бонусов для кандидатов при трудоустройстве |
|
Компенсация питания |
+146% |
|
Организация транспорта |
+59% |
|
Комфортные зоны отдыха |
+57% |
|
Оплата бензина |
+40% |
|
ДМС |
+38% |
|
Оплата парковки |
+23% |

«Рынок труда меняется, и компании активно адаптируют свои HR-стратегии, делая акцент не только на привлечении, но и на удержании ценных кадров. Соискатели сегодня стали гораздо более вдумчиво подходить к выбору работы, оценивая не только зарплату, но и весь пакет предлагаемых условий.
Данные Авито Работы это наглядно подтверждают: по итогам III квартала интерес к вакансиям, предлагающим обучение за счет компании, вырос на 31%, а с компенсацией проезда — на 21%. Это яркий сигнал для рынка: наличие дополнительных бонусов трансформируется из приятного дополнения в один из ключевых факторов выбора. Компании, которые улавливают эти тренды и гибко адаптируют свои программы льгот, получают серьезное конкурентное преимущество — они не просто закрывают вакансии, а привлекают более мотивированных и лояльных сотрудников, инвестируя в долгосрочную стабильность команды», — комментирует Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.
Фото: Авито; YandexART