журнал стратегия

#журнал стратегия

Finnext: банки превращаются в экосистемы

27 февраля в Цифровом Деловом Пространстве прошло мероприятие, посвященное финансовым инновациям в сформировавшихся еще несколько десятилетий назад отраслях бизнеса – банках, страховых компаниях, строительном бизнесе. Общая часть дискуссии строилась вокруг вопроса: как «проникнуть» в жизнь потребителя, не принеся ущерб собственному продукту и текущему уровню комфорта покупателя?

Удобство способа оплаты товара или услуги становится критически важным при удержании клиента. Каждый из нас при принятии решения об использовании того или иного сервиса или продукта помимо его основных характеристик, обратит внимание: а как я смогу оплатить товар при заказе онлайн? Как долго будет проходить платеж и с какой комиссией? А выгодно ли мне использование данного онлайн-сервиса в отличие от традиционного способа оплаты услуги?

Те компании, которые дают клиентам возможность оплачивать онлайн услуги и товары практически в любой точке (на собственном сайте или онлайн-ресурсах компании-партнера) получают прибыль в тысячи раз большую в отличие от тех, кто не придает данному вопросу столь важного значения.

Уже в первой части дискуссии был поставлен вопрос: как компаниям органически встроиться в онлайн-жизнь потребителей? Леонид Осин, директор по стратегическим партнерствам компании «Яндекс» отметил, что у рынка давно есть информация о том, как в новых реалиях сохранить клиента – дать ему доступ ко всем продуктам и услугам на одной площадке, так называемом «супераппе» («суперприложении»). По статистике житель Москвы в среднем использует от 5 до 8 приложений за день. Компаниям важно иметь это в виду и для увеличения своей узнаваемость и прибыльности за счет онлайн-каналов, прежде всего необходимо выстраивать плотную партнерскую сеть.

Денис Осин, член правления «Альфа-банка» выразил скептическое отношение к задаче быть «везде» для клиента: «Специфика B2B продуктов не предполагает повсеместное внедрение в жизнь конкретного человека. Наша задача – быть доступным во всем для наших клиентов, то есть для бизнеса».

Продолжила тему руководитель отдела по развитию мобильных приложений банка «Тинькофф» Анна Михина. На данный момент «Тинькофф Банк» является наиболее амбициозным супераппом в России, который помимо всевозможных сервисов по доставке еды и техники будет давать возможность конструировать приложения. Ключевой риск перед компаниями в рамках таких партнерских программ, озвученный экспертами из «Газпромбанка», «Сбербанка», «Яндекса» и «Альфа-банка»: кто обладает ИТ-инфраструктурой, тот, вероятно, поглотит компанию-партнера. С одной стороны, это неизбежный сценарий развития компаний, с другой – на протяжении длительного времени в рамках прозрачных взаимоотношений компании могут вместе сосуществовать на одном рынке.

Кроме формата дискуссий и лекций, участники смогли сделать коллективным усилием план развития нашей страны. Сергей Иванов, эксперт «Сбербанка» предложил участникам побыть в роли министров или нанятых консультантов и актуализировать цели, задачи, метрики Национальных проектов с помощью фреймворка OKR (Objectives Key Results).

Во второй части мероприятия состоялось финтех-шоу новых проектов.  Жюри, куда вошли представители Фонда «Сколково», ФРИИ, банка «Санкт-Петербург», «Райффайзенбанка» и Generation S, определяло, кто за 5-минутное выступление стал наиболее интересным для потенциальных клиентов.

Организаторам FutureBanking – спасибо за организацию, актуальные темы и новые финтех-инсайты! До следующей встречи на площадке ЦДП!

 

Материл подготовила: Ольга Павлушкова

анонсы
мероприятий
новости партнеров

IT Expert выпускает на рынок low-code решение Asset box Creatio

 

#,
новости партнеров

АИРР примет участие в ЭКСПО-2020

 

#,