Названы эффективные каналы коммуникаций в туристическом бизнесе
Аналитики RU-CENTER, крупнейшего регистратора доменов для бизнеса, провели исследование по наиболее распространенным маркетинговым каналам коммуникации с клиентами в туристическом бизнесе.
По данным исследования, ситуация существенно отличается в зависимости от профиля деятельности компании. Например, для гостиниц ключевым инструментом коммуникации является сайт — информация о нем отсутствует в профилях лишь нескольких отелей.
У хостелов иная ситуация — сайт есть у 73% компаний. Четверть хостелов, попавших в выборку, в качестве альтернативы использует страницы хостела в социальных сетях, в первую очередь во ВКонтакте. Впрочем, большинство хостелов имеют и собственный сайт, и страницу ВК — эти площадки для них являются ключевыми.
Страницы в Instagram и Facebook имеют лишь треть проанализированных хостелов. В отличие от, например, заведений общественного питания, где Instagram, с его акцентом на визуальном контенте, по-прежнему является более значимым ресурсом — каждое второе такое заведение указывает страницу в Instagram как актуальный источник информации. Напомним, что деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc, на территории Российской Федерации признана экстремистской и запрещена.
В музеях разница в популярности площадок еще выше. Практически каждый музей имеет свой сайт и страницу во ВКонтакте — таковые отсутствуют лишь 10% учреждений. При этом в 90% случаев музеи ими и ограничиваются, не используя в настоящее время другие распространенные соцсети. По мнению экспертов, это может быть связано с тем, что многие музеи — это бюджетные организации и для них ограничения деятельности в соответствии с законодательством РФ является определенным маркером для корректирования их информационной политики.
Практически все сайты в выборке используют национальные доменные зоны .ru и .рф. При этом несколько отелей предпочли использовать тематические зоны, такие как .travel, .tours и .club.
В ходе исследования RU-CENTER учитывалась выборка компаний в сфере туризма, расположенные в различных регионах и городах России: Москва, Нижний Новгород, Смоленск, Тверь и другие.
Фото: Pixabay