журнал стратегия

#журнал стратегия

«Просто создавать курсы недостаточно» – на конференции «Больше чем обучение» эксперты обсудили будущее образовательных платформ

28 октября в кампусе СберУниверситета состоялась конференция «Больше чем обучение», посвященная трендам в образовании.

На сессии «Новые образовательные сервисы: какие EdTech-продукты необходимы для поддержки lifelong learning?» эксперты рассказали о новой роли цифровых образовательных платформ в обучении взрослых. Они отметили, что одновременно растет предложение в сфере EdTech и количество людей, вовлеченных в образование. Рост рынка сохраняется, но снижаются темпы, ожидается, что по итогам 2022 года он составит 10-15%. Ключевые тренды, которые влияют на образование взрослых – это автоматизация и сокращение рутинной работы, востребованность новый профессий и компетенций и высокие темпы развития технологий.

Формирующаяся культура непрерывного обучения и объективные условия рынка труда побуждают людей постоянно повышать квалификацию, переучиваться и осваивать актуальные навыки. Онлайн становится наиболее доступным и удобным форматом, который благодаря обратной связи и практическим заданиям в ряде направлений по эффективности не уступают офлайн-обучению.

Эксперты сошлись во мнении, что просто производить качественный образовательный контент уже недостаточно. Пользователи образовательных платформ предъявляют новые требования к цифровым сервисам: навигация в многообразии программ и курсов, сопровождение индивидуального развития и оценка эффективности обучения. В этих условиях наибольший рост могут показать цифровые продукты, которые смогут мотивировать учащихся, вовлекать в обучение за счет внедрения технологий геймификации и дополненной реальности и помогать клиентам выстраивать траекторию с учетом индивидуальных интересов и целей. О зрелости рынка говорит появление образовательных маркетплейсов – привлекая к сотрудничеству различных поставщиков контента, они могут предложить своим клиентам самый большой выбор и инструменты для аналитики образовательного прогресса.

Наталья Журавлёва, директор Центра индустрии образования Сбербанка:

«Для современного человека онлайн-образование становится «базовым» сервисом, потому что это доступно, удобно и все более технологично.

Во всех образовательных проектах Сбера мы стремимся изменить подход к обучению таким образом, чтобы сформировать у человека учебную самостоятельность, дать ему инструменты для комплексного освоения навыков и построения собственной траектории развития.

В ближайшие несколько лет количество людей, которые учатся во взрослом возрасте, увеличится на 13 млн человек. Задача, которая стоит перед нами как представителями EdTech-сообщества – предложить пользователям цифровые сервисы, которые будут не просто давать знания, но помогать выстраивать траекторию образования и карьеры, и в конечном итоге менять жизнь человека к лучшему».

В сессии приняли участие руководитель направления EdTech IT-кластера фонда «Сколково» Наталья Царевская-Дякина, основатель исследовательского агентства Smart Ranking Дарья Рыжкова, управляющий партнер группы компаний «Деловой Альянс» Нина Яныкина, CPO Edutoria Сергей Ершов. Модератором выступила директор Центра индустрии образования Сбербанка Наталья Журавлёва.

Edutoria — маркетплейс, где представлены образовательные курсы по различным направлениям: от ИТ до творчества. На онлайн-платформе пользователи могут развивать современные навыки, повышать квалификацию и осваивать новую профессию. Edutoria предоставляет компаниям и экспертам бесплатный сервис по созданию и размещению курсов, который позволяет тиражировать и монетизировать свои знания.

Пресс-служба: media@edutoria.ru

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Экономика данных будет определять технологическое лидерство

 

#, , , ,
новости партнеров

Участники «Сколково» ежегодно получают 1000 патентов

 

#,