журнал стратегия

#журнал стратегия

Дмитрий Юрков: «Почему сегодня не обойтись без digital-маркетинга?»

В век Интернета расти без digital-маркетинга под силу только единичным компаниям, полностью зависящим от госзаказов. Не поставляете трубы Газпрому? Тогда следите за трендами, изучайте свою аудиторию и выбирайте модель продвижения, которая подходит именно вашему бизнесу. О развитии и главных тенденциях диджитал-сферы рассказал директор по маркетингу Университета «Синергия», автор книги «Битва за конверсию. Святая троица траффика» Дмитрий Юрков накануне Synergy Digital Forum, который состоится в Москве в Vegas City Hall 16-17 апреля. На форуме эксперты поделятся ключевыми трендами и инструментами диджитал-среды. Отдельное внимание будет уделено привлечению трафика, работе с контент-маркетингом, чат-ботами и актуальной тактике по генерации лидов.

— Как сфера диджитал развивается в России, что ей мешает?

Сфера развивается в нашей стране семимильными шагами. И проявляется это в том, что все больше бюджетов рекламодателей направляют как раз в digital. Даже те, кто привык использовать традиционные СМИ.

Мешают развитию интернет-маркетинга темпы роста экономики, снижение потребления и платежеспособного спроса населения. Тогда сокращается рентабельность компаний, а соответственно и объем вложения средств в диджитал-рекламу.

 

— Какие инструменты в digital сейчас наиболее популярны?  

— Особенно популярна становится реклама в онлайн-кинотеатрах, потому что число их пользователей растет с каждым годом. Основной же тренд – продвижение в YouTube, который все больше людей смотрят дома. Дети начинают им пользоваться уже с 5 лет, выбирая мультики. Возрастная категория видеохостинга в принципе увеличиваются, уже даже бабушки смотрят на YouTube, как солить огурцы или снизить сахар.

Видеохостинг засасывает все больше зрителей, но в отличие от телевидения, он позволяет четче определить аудиторию и отслеживать эффективность рекламы. Популярность YouTube будет только расти, туда будут вкладывать еще больше рекламных бюджетов. Растет и объем таргетированной рекламы в соцсетях, в которых легче всего продвигать видеоконтент в рекламе.

Немалую роль играет и Big Data – накопление и обработка данных на основе поведенческих факторов. Например, можно собрать статистику относительно колбасы, которую больше всего покупает средняя российская семья.

Нельзя не упомянуть и интеграцию диджитал-рекламы и оффлайн бизнеса. Сейчас у магазинов устанавливают WiFi-радары, которые получают доступ к MAC-адресам проходящих мимо людей. Затем по этим адресам настраивают рекламу в интернете. Это хорошее решение, особенно для бизнеса с высоким средним чеком и длинным циклом принятия решения.

 

— А какие инструменты наиболее эффективны в продвижении?

У каждого бизнеса своя модель продвижения, каждый должен найти свой «хаб узнаваемости» и «хаб клика». Условно бизнес можно разделить на две категории ­– тот, который ищут в поисковых системах и тот, который не ищут. Если ваши предложения широко востребованы и их разыскивают в Google, то для вас эффективнее работать с поисковыми запросами и контекстной рекламой.

Если ваш продукт не для широкого потребления и массово его не ищут, тогда вам стоит активнее заняться таргетированной рекламой в соцсетях, на YouTube и в онлайн-кинотеатрах. В таком случае ваша задача – привлечь внимание аудитории и в рамках короткой коммуникации завлечь и смотивировать узнать больше.

 

— Почему нельзя построить успешный бизнес, не используя интернет-маркетинг?

Построить успешный бизнес без интернет-маркетинга можно только в одном случае – если он на 100% зависит от госзаказа. Допустим, вы продаете трубы в Газпром, тогда диджитал-продвижение вам явно не нужно. Но таких бизнесов единицы.

Что касается остальных компаний, то им не обойтись без диджитал-продвижения. Представьте, интернет-маркетинг применим сейчас даже к продуктам, которые законодательно нельзя рекламировать. Это делается через тесты, опросы, через контент-маркетинг. Прямой рекламы продукта, разумеется, нет. Но сам факт: диджитал дает возможность продвижения даже таким товарам, что тогда говорить о других продуктах.

 

— Например, я хочу открыть бизнес по шитью штор. Дайте краткую инструкцию, как упаковать продукт с точки зрения диджитал-маркетинга.

— Сначала сделайте посадочную страницу, где будет рассказываться о вашем уникальном предложении, вариантах исполнения и успешных кейсах. Важный момент: на ваши шторы должны быть положительные отзывы. Если нет клиентов, значит пошейте шторы знакомым и попросите их написать отзывы.

Продумайте акции, которые привлекут покупателей, например: «Замер и консультация бесплатно».

Дальше заходите в аудиторию в соцсетях. Подумайте, кому больше всего нужны шторы? Покупателям квартир в новостройках. Обычно у каждого жилого комплекса есть своя группа в соцсетях. Тогда с помощью специальных сервисов соберите данные аудитории 10-15 ЖК и запустите на них таргетированную рекламу.

Для малого предпринимателя самое оптимальное – развивать бизнес в соцсетях. В ваших профилях должны быть яркие качественные фотографии и видео, частое обновление контента, отзывы клиентов и все ваши успешные кейсы. Не будет лишним показать и производственный процесс: например, как шьется штора.

Не забывайте общаться с аудиторией с помощью опросов и тестов, чтобы лучше понимать потребности покупателей. Так вы сможете собрать и базу потенциальных клиентов и затем разослать им свое предложение.

Также поработайте с контекстной рекламой в поисковиках, но это уже второй приоритет. Потому как ваша ниша достаточно конкурентна и занята крупными игроками.

новости партнеров

Роль капитана в шторм – грамотное регулирование. Макроэкономический прогноз и его следствия для регулятора и игроков рынка.

экономика и бизнес

Цифровизация производства: уроки пандемии

#