журнал стратегия

#журнал стратегия

АвтоВАЗ: 89% денег россиян на покупку авто уходит в Китай

Россияне взяли рекордный объем автокредитов в сентябре, но львиная доля денег, которая тратится на покупку машин, уходит китайским автопроизводителям, но и российские банки в накладе не остаются.

Рынок автокредитов в России после снижения в августе снова демонстрирует рост. В частности, в сентябре банки выдали 173800 кредитов на 247,9 млрд руб., что больше, чем в августе, на 14% и 12% соответственно. Это рекордные показатели сегмента за все время наблюдения, начиная с 2013 года, сообщает аналитическое агентство Frank RG. В годовой динамике выдачи автокредитов выросли на 79% по количеству и на 75% по объему. Средний чек автокредита при этом продемонстрировал снижение относительно августа на 2% до 1,43 млн руб.

Аналитики считают, что рост может быть связан с индексацией утилизационного сбора, что повлечет за собой увеличение стоимости машин. Также брать автокредиты россиян подталкивает ожидание дальнейшего удорожания автокредитов из-за роста ставок и ужесточение кредитной политики ЦБ в сегменте автокредитования (с 1 июля российские банки обязаны применять повышенные коэффициенты риска по автокредитам, выданным заемщикам со средней и высокой долговой нагрузкой).

Тем не менее АвтоВАЗ снова не доволен, так как большая часть денег, которые соотечественники тратят на покупку новых машин, уходят в Китай.

«Если померить рынок деньгами, то сегодня доля Lada составляет всего 11%. Иными словами, только 11% средств, которые россияне тратят на покупку новых машин, остается в российской экономике. Почти все остальные средства вымываются из России в Китай, где расположены центры формирования добавленной стоимости. В идеале все должно быть в точности наоборот», — отметил вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин в интервью Российской газете.

По оценке Волжского автогиганта, всего в этом году в России будет продано 1,7-1,75 млн автомобилей, но 60% рынка занимают китайские модели. Это «огромная» цифра, учитывая, что большинство этих машин — импортные», — отметил топ-менеджер.

«Мы единственная компания, которая занимается развитием компонентной базы в Российской Федерации. Именно локализация компонентной базы даст толчок для дальнейшего роста и независимости нашего автопрома», — подчеркнул спикер.

Звучит очень пафосно и красиво, а на деле АвтоВАЗ раз в десятилетку радует россиян новыми машинами. Официальный сайт компании сейчас предлагает машины четырех семейств. Это Granta, Vesta, Largus, Niva, не берем различные модификации данных моделей. При этом «Нива» - это еще наследие СССР. Для сравнения китайский Changan в своем модельном ряду имеет 14 различных автомобилей, от бюджетных седанов до кроссоверов и пикапов. При этом Changan — это далеко не лидер по продажам авто в России среди китайских брендов.

Представитель автопроизводителя заявил, что многое будет зависит от господдержки спроса и локализованных производств. Если объем поддержки будет значительным, то долю российских автомобилей на рынке можно будет увеличить. В ином случае придется работать над удержанием позиций, так как «китайцы пришли надолго».

«Что касается продуктовой линейки, то каждый год мы планируем выводить на рынок одну новую модель. Не обновленную, а именно новую. Этим мы и занимаемся», - сообщил Костромин.

Менеджер анонсировал выпуск новой Lada Aura. «Мы выходим в новый для нас класс. Да, изначально мы сравнивали эту машину с Toyota Camry, но сейчас я бы ее сравнил с Hongqi H5. Когда мы провели тест-драйв, то многих коллег попросил обратить внимание на большое количество свободного пространства для ног на заднем ряду», - заявил Сергей Костромин.

Где-то в этот момент посмеялись владельцы Toyota Camry и опечалились региональные чиновники, которые предпочитают ездить именно на этой японской иномарке, но теперь для них будут закупать Lada Aura, которая фактически является «удлиненной» версией Vesta c небольшими изменениями в виде более свободного пространства для ног на заднем ряду. По словам Костромина, Lada Aura будет стоить от 2,6 млн рублей. В общем, цена новинки впечатляет, а машина нет.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Инфляционные ожидания граждан в декабре достигли годового максимума

 

#, ,