«Почта России» хочет стать ключевым логистическим оператором для e-commerce
«Почта России» намерена выходить на новые рынки и стать ведущим логистическим оператором для e-commerce. В свою очередь отделения почты должны превратиться в мультибрендовые пункты выдачи крупных маркетплейсов, а также предприятий малого и среднего бизнеса.
«Почта России» уже давно не только про посылки и письма, госкомпания активно осваивает новые рынки, и уже готов стратегический проект развития. Гендиректор компании Михаил Волков в интервью телеканалу РБК сообщил, что компания будет осваивать новые рынки, чтобы нарастить свои доходы. Будет озвучена задача стать главным логистическим партнером для всех участников рынка электронной коммерции.
«Почта России» видит огромный спрос на расширение логистических мощностей, представленности в регионах, в том числе, от крупных игроков рынка электронной коммерции. В частности, в планах плотно работать с малым и средним бизнесом, который не имеет возможности содержать собственные логистические мощности, а именно предоставлять пакетное логистически-финансовое предложение предприятиям, в том числе и услуги «Почта банка».
Также компания собирается до конца нынешнего года трансформировать сеть своих отделений под мультибрендовые пункты выдачи заказов для крупных маркетплейсов, а также представителей малого и среднего бизнеса. Уже оформлены соглашения со всеми крупнейшими маркетплейсами. Так, в апреле «Почта России» начала выдавать заказы с маркетплейса Ozon в почтовых отделениях. К проекту уже подключились более 600 точек в 50 регионах. Среднестатистическое время выдачи заказа в приоритетной очереди уменьшилось до 2-3 минут. Отделения с партнерским пунктом выдачи Ozon работают 7 дней в неделю, чтобы оперативно принимать и выдавать товары, доставленные компанией.
Кроме того, получить товары из «Яндекс Маркета» теперь тоже можно в сельских отделениях Почты России. Благодаря партнерству компаний на карте маркетплейса появилось более 200 новых адресов в удаленных и малонаселенных пунктах, где раньше не было ПВЗ-площадки. «Почта России» и «Яндекс Маркет» собираются открыть еще порядка 9000 пунктов выдачи.
Отделения, которые выдают посылки от онлайн-площадки, можно узнать по брендированным табличкам на входе. Для получения заказа нужен только штрихкод из приложения маркетплейса. В данный момент наибольшее количество новых пунктов выдачи открыто в Краснодарском крае и Ростовской области. Также ПВЗ уже доступны в некоторых деревнях и селах Нижегородской и Ленинградской областей.
Среди ключевых вызовов, с которыми столкнулась «Почта России», гендиректор компании назвал высокую долю доходов от традиционных услуг (например, пересылка писем) в общей структуре выручки.
— По понятным причинам с учетом цифровизации нашей жизни объем выручки год от года падает и дальше темпы падения будут только нарастать, — цитирует Интерфакс Волкова.
Также меньше стало импортных отправлений, что неудивительно, учитывая, что сначала была пандемия, потом к ней добавились санкции. В результате за три года объем импортной выручки компании снизился в два раза.
— Конечно, самое главное для компании — это поиск новых сегментов, новых источников доходов для того, чтобы каким-то образом и компенсировать текущую выпадающую выручку, и, самое главное, обеспечить компании новый уровень, новый базис для обновлений, для создания новой «Почты», — резюмировал Михаил Волков.
Фото: Freepik