Целостный образ жизни

strategy_31_full_print-739

Бизнес-школа SUMAS — партнер образовательного проекта под эгидой российской национальной сети Глобального договора ООН — конкурса «Impact of Business. Локальные решения глобальных проблем». Создатель и президент Школы Ивана Модена, доктор наук, автор книги «Глобальные рынки и локальные структуры», член ряда международных комиссий в сфере образования и коммуникаций, рассказала Журналу Стратегия, почему ее вдохновляет идея продвижения образования в интересах устойчивого развития, в том числе в России.

Почему вы выбрали этот путь, в чем была ваша мотивация?

Главные причины — моя страсть к образовательным наукам, желание менять традиционные образовательные модели на более инновационные и, конечно, преданность ценностям ответственной бизнес-практики, которая немыслима без понимания сложной взаимосвязи элементов и уровней устойчивого развития — от локального до планетарного.

Синергия этих мотивов позволяет моей команде содействовать трансформации ведения бизнеса в сторону более этичных и гуманных управленческих решений.

По этим же причинам SUMAS полностью вовлечена в поддержку Целей устойчивого развития ООН, ведь они базируются на близких нам основах, на триединстве: экономические правила, защита окружающей среды и социальная инклюзия.

Как вы формулируете для своих слушателей понятие «устойчивое развитие»?

Мы ориентируем их не на то, что устойчивое развитие — некая теоретическая концепция, а на то, что это новый целостный образ жизни.

Освоить его — одна из главных задач, стоящих перед человечеством в XXI веке. Все мы — каждый человек, компании или государства — пытаемся сегодня создавать ценности в условиях ограниченных ресурсов.

Общепринятая практика долгое время способствовала не росту этих ресурсов, а все большему, катастрофическому их сокращению и поглощению. Но для общества, бизнеса и власти экономический рост, окружающая среда и социальная интеграция важны в равной степени.

Устойчивое управление позволяет не разделять эти три аспекта, а совместно интегрировать во все стратегические сферы. Все очевиднее, что такой подход обеспечивает более эффективное управление и долгосрочную рентабельность.

Устойчивое будущее больше не вариант или выбор, оно стало необходимостью. Новому поколению придется пересмотреть и жизненную, и бизнес-практику, чтобы обеспечивать положительное воздействие на окружающую среду, экономику и общество.

Устойчивое развитие — одна из самых актуальных на сегодняшний день областей человеческих знаний и компетенций. И это особенно показательно на примере частного сектора.

Бизнес, который работает следуя принципам устойчивого развития, наиболее устойчив во всех смыслах и быстро, успешно растет. Ожидается, что этот тренд будет только усиливаться в ближайшие годы.

Самыми эффективными лидерами в скором времени станут те, кто научатся синтезировать практические проблемы и текущую деятельность с наиболее важными глобальными вызовами и ценностями устойчивого развития.

Именно таких лидеров готовит ваша Школа?

Цель SUMAS — просвещение социально ответственных лидеров, которые будут принимать ответственные решения в непростых условиях, и предоставление им инновационного сочетания бизнес-знаний с глубоким пониманием основ устойчивого развития.

Наша Школа заполняет разрыв между образованием в области бизнес-менеджмента и научными знаниями в интересах устойчивого развития, формирует высокие образовательные стандарты для студентов, предоставляя не только теоретические знания, но и лучшие практики в сфере устойчивого развития.

Бизнес-школа SUMAS стремится предлагать самые продвинутые и полные программы, которые позволяют готовить квалифицированных лидеров будущего. Мы стали первой бизнес-школой в мире, которая запустила бакалаврские и магистерские программы в области управления устойчивым развитием.

Чтобы гарантировать будущий успех своих студентов, SUMAS прививает им соответствующие профессиональные и предпринимательские навыки благодаря сотрудничеству с корпоративными партнерами, поддерживает студенческие инициативы, которые помогают развить персональные коммуникационные и социальные навыки.

Большую роль в этом играет международная мультикультурная образовательная среда нашей Школы.

Каковы главные цели ваших программ, какие из них наиболее востребованы?

Цели этапные: первый этап — стимулировать глубокий интерес к теме устойчивого развития, второй — дать максимально полное и при этом практически ориентированное образование в области устойчивого развития.

Третий этап — научить применять полученные знания и навыки в реальности и взаимодействовать с бизнес-сообществом, государственными структурами, академическими группами и другими заинтересованными сторонами.

Среди программ Школы: общий менеджмент устойчивого развития, менеджмент в сфере ответственного финансирования и инвестирования, менеджмент в сфере устойчивого экологически безопасного туризма, природоохранной деятельности, здравоохранения и даже менеджмент элитного потребления согласно концепции устойчивого развития.

Самые востребованные — программа развития карьеры (бизнес и устойчивое развитие), бакалавр делового администрирования (степень ВВА), магистр делового администрирования (степень МВА), магистр в области менеджмента (MAM), доктор делового администрирования (степень DBA), тренинговые программы для руководителей.

В последнее время все больший интерес проявляет молодая и даже юная аудитория. Для школьников выпускных классов SUMAS разработала специальную карьероориентированную программу. Также растет спрос со стороны взрослой аудитории — профессионалов и сотрудников компаний.

Поэтому развиваются корпоративные программы, когда сами компании заказывают курсы и тренинги для своих сотрудников. Таким образом, нашу Школу можно рассматривать как иллюстрацию уровня востребованности образования в интересах устойчивого развития и в какой-то мере как модель удовлетворения такого спроса.

Каков портрет ваших слушателей?

У нас учатся студенты из более чем 30 стран, среди них Швейцария, Великобритания, Россия, Германия, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Канада, Япония, Индия, Бразилия, государства Южной Африки и другие. 45% — женщины, 55% — мужчины. Бакалавриат — это выпускники школ, желающие работать в бизнес-сфере в Европе и ищущие программы с фокусом на устойчивое развитие. Студенты MBA — молодые профессионалы (25–36 лет), всерьез интересующиеся устойчивым развитием и вопросами окружающей среды.

В основном это профессионалы, уже работающие в корпорациях, негосударственных организациях и государственных структурах, которым требуются знания и практика в области устойчивого развития. Дистанционное образование (21–45 лет) — работающие профессионалы корпораций, негосударственных организаций, а также государственных агентств, которым требуются знания и практики в области устойчивого развития, они оптимизируют график и учебный план, позволяющий совмещать загрузку по работе с учебой.

Назовите один из аспектов устойчивого развития и образования, который важен лично для вас.

Лично меня вдохновляет область социальной интеграции. Мой профессиональный интерес как социолога связан с гендерным равенством. Равные и справедливые возможности для мужчин и женщин не только одно из основополагающих прав человека, но и важная основа мирного, процветающего и устойчивого общества. Это осознают все больше.

Первой страной мира, где закон требует от работодателей обеспечить предложение одинаковой оплаты труда всем, невзирая на пол, этическую или национальную принадлежность, стала Исландия. Саудовская Аравия предоставила женщинам право водить автомобиль, тем самым положив конец долгосрочной политике, ставшей символом притеснения женщин.

Быть женщиной непросто не только в развивающихся, но и развитых странах, где они страдают от насилия в собственных домах.

Женщины обычно добиваются прекрасных результатов в процессе образования, принимают решения в различных сферах деятельности, но большинство из них не достигают наивысших ступеней карьерной лестницы, так как они заняты мужчинами. Это явление называют эффектом «стеклянного потолка».

Чего вы ожидаете от проекта в партнерстве с российской сетью Глобального договора ООН?

Плодотворного общения, ярких проектов, новых возможностей для продвижения идеи образования в интересах устойчивого развития. Благодаря партнерству между бизнес-школой SUMAS и российской национальной сетью Глобального договора мы можем поддержать молодых людей из России, которые станут лидерами завтрашнего дня.

Я рада, что мы предоставляем основной призовой фонд для этого уникального конкурса, ориентированного на российскую молодежь. Победители будут награждены стипендиями на бакалаврское и магистерское обучение в школе SUMAS.

Меня очень вдохновляет идея конкурса, я благодарна моим российским партнерам за запуск этого важного соревнования и с нетерпением жду продолжения нашего сотрудничества. 

 

Автор: Марина Вашукова

Категория: Интервью

Новости по теме:

Социальные приоритеты

Экономист, социолог, директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева рассказала Журналу Стратегия, какие вызовы стоят перед экономикой страны, ждут ли социальную политику изменения с развитием цифровой экономики, а также как правильно использовать трудовой потенциал населения и развивать средний класс в стране.

Превращая личность в бренд

Как бренду найти своего блогера? Как изменился YouTube за последние пять лет и какие тренды сейчас на этой платформе? Зачем нужны мультиканальные сети и какие задачи стоят перед проектом Yoola? Журнал Стратегия поговорил с Анной Градиль, операционным директором Yoola – одной из крупнейших в мире медиасетей и партнеров YouTube.

Единым фондом

Алексей Комиссаров, директор Фонда развития промышленности при Министерстве промышленности и торговли РФ, объяснил, почему важно поддерживать разработчиков нового оборудования и региональные стартапы, а также рассказал о принципах финансирования региональных проектов.