журнал стратегия

#журнал стратегия

Инновации из Китая

 

Инновации из Китая

В Москве пройдет II Российско-китайский форум машиностроения и инноваций в рамках China Machinery Fair – 2018. Мероприятие презентовали на пресс-конференции, посвященной китайским национальным выставочным проектам.  Эксперты также анонсировали новый проект Министерства коммерции КНР и компании «Мессе Франкфурт РУС» – Российскую экспортную площадку.

Пресс-секретарь посольства КНР в РФ Ли Чаохуэй сделал обзор торгово-экономического сотрудничества России и Китая, отметив высокие темпы роста торгового оборота в 2017 году (20%-е увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Г-н Ли Чаохуэй подчеркнул важность развития как крупных инфраструктурных и энергетических проектов, так и сотрудничество на региональном уровне. Отвечая на вопрос о потребностях китайского рынка, дипломат рассказал, что нередко в посольство приходят запросы на продукцию сельского хозяйства, в частности муку и рис, однако, по мнению г-на Ли, российские экспортеры имеют возможность и потенциал поставлять более сложную продукцию.

Между странами существует большой потенциал в связи с общими традициями и практической реализацией китайских инвестиций в России, отметил заместитель генерального директора по научной и учебной работе ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» Владимир Гутников. Внедрение продукции и разработок, представленных на выставке, по мнению эксперта, в совокупности будет способствовать развитию российского производства. Так, строительная техника и подъемные механизмы из Китая находят широкое применение в высотном строительстве в России и странах СНГ, они испытаны временем и практикой. «Электротехническая продукция из Китая была испытана в проектах НОВАТЭК по производству сжиженного газа, что говорит о перспективах использования оборудования из Китая в будущем», – подчеркнул Владимир Гутников.

Говоря о предстоящей выставке машиностроения и инноваций из Китая, вице-президент РАСПП Тимур Андреев заметил, что количество участников увеличилось. Это говорит о растущем интересе китайский компаний к России. По мнению эксперта, это связано с усилением западных санкций против России, что ограничило поставки в Россию машиностроительного оборудования. «В этой связи у китайских партнеров появляются дополнительные возможности для выхода на российских рынок, а выставка позволит познакомить российских партнеров с продукцией машиностроения компаний из Китая», – заявил Тимур Андреев.

Важность модернизации предприятий и внедрения передовых технологий в производство подчеркнула директор центра стратегического развития, председатель комитета по проектному финансированию Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей Ксения Темникова. Она отметила необходимость построения деловых отношений между российским и китайским бизнесом прежде всего на доверии, которое нужно укреплять, налаживая контакты и демонстрируя достижения столичных и региональных предприятий друг другу. 

18 июня 2019 года в рамках Международной выставки качественных потребительских товаров International Commodity Fair будет запущен совместный проект Министерства коммерции Китая и «Мессе Франкфурт РУС» – Российская экспортная площадка.

«Российские компании проявляют активный интерес к экспорту товаров в Китай, поэтому мы решили создать такую импортно-экспортную платформу, как International Commodity Fair, которая будет помогать российским компаниям выходить со своей продукцией на китайский рынок», – объяснила руководитель направления национальных выставок «Мессе Франкфурт РУС» Виктория Харламова.

Директор по связям с госорганами компании ALIBABA.COM (RU) Сергей Лебедев также отметил большой интерес российских компаний к емкому китайскому рынку и рассказал о сложностях, стоящих перед российскими экспортерами. Важно, чтобы бизнес занимал определенную нишу, а продукция была уникальной для Китая. Большой проблемой является логистика и расстояние. Также необходимо тратить значительные ресурсы на маркетинг и продвижение товара. «О качестве российской продукции знают в общих чертах. Необходимо рассказывать и показывать китайскому потребителю, как этот товар использовать», – отметил Сергей Лебедев. Он уверен, что Китай готов принимать российские товары, о чем свидетельствует широкое участие российских предприятий в импортной выставке, которая состоится 5 ноября в Шанхае. Спикер выразил надежду, что и в следующем году на International Commodity Fair экспортный потенциал регионов России будет представлен шире, а китайские коллеги проявят еще больший интерес к российской продукции.

Анализируя развитие инвестиционного сотрудничества России и Китая, управляющий партнер ILM Андрей Лукашев сообщил, что наиболее востребованными отраслями производства среди компаний с китайским участием можно назвать добывающую, нефтехимическую и деревообрабатывающую промышленность, а также машиностроение. Аналитик отметил, что многие китайские проекты имеют долгосрочные инвестиционные перспективы и не ограничиваются разовым вложением средств. По данным Skladium, китайские фонды и компании не только занимают первое место среди иностранных инвесторов в производство России (около 16,5 млрд рублей, или 6,6% от общего объема инвестиций), но и достигли ощутимого преимущества над западными компаниями. Лукашев отметил, что экономически привлекательными для размещения совместных предприятий являются особые экономические зоны и индустриальные парки Приморья, Сибири, Урала и Поволжья.

Подробнее

 

 

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Авито и Фонд «Обнажённые сердца» провели благотворительный вечер в поддержку аутичных детей и их семей

 

#, ,
новости партнеров

«Сколково» проведет этап Стартап-тура в Ижевске 27 апреля

 

#, , ,