журнал стратегия

#журнал стратегия

Все в онлайн: как адаптировать бизнес под новый мир

Пандемия коронавируса навредила не только людям, но и бизнесу по всему миру: предприниматели терпят колоссальные убытки, замораживают производство, а кто-то и вовсе закрывает свое дело. Как адаптировать бизнес под пандемию и новый мир, который возникнет после ее окончания, рассказал исполнительный директор процессингового центра «IntellectMoney» Корпорации «Синергия» Дмитрий Попов.

Еще недавно вы делали качественный и востребованный продукт, радовались росту продаж и думали о масштабировании. Текущие реалии же диктуют новые правила игры и теперь вы растеряны. Что делать? Переводить бизнес в онлайн.

 

Зачем вообще это делать?

Еще до пандемии было понятно, что Интернет дает бизнесу огромные возможности. Теперь же вести бизнес онлайн – просто необходимо.

Вирус стал точкой бифуркации, после которой пути обратно не будет. 

Реальность такова, что много компаний малого и среднего бизнеса просто умрут. В ваших силах не допустить того, чтобы это произошло с вашим бизнесом. Сейчас самое важное – адаптироваться к текущим реалиям, разработать новый продукт и завоевать внимание аудитории.

Допустим, раньше у вас было небольшое кафе в проходимом месте. Теперь же «лавочка закрылась» из-за того, что ваш бизнес был локализован. Что делать? Искать новые источники лидогенерации с помощью контекстной рекламы, таргетинга в соцсетях и многого другого. Также попробуйте наладить доставку и сообщите потенциальным клиентам, что готовы привести свежайшие круассаны прямо к порогу.

Клиенты никуда не делись, им хочется есть, пить и покупать новые шторы. Ваша задача ­­– донести до них свое предложение онлайн.

У кого получится сделать это лучше, тот сможет обойти конкурентов. Присутствие вашего бизнеса в Интернете расширяет целевую аудиторию, снижает зависимость от локации и сокращает издержки. В Сети также не имеет значение, какого размера ваш бизнес: главное – качественно отличаться от своих конкурентов и делать хороший продукт.

 

Разве можно каждый бизнес перевести в онлайн?

Абсолютно все бизнесы можно представить на диджитал-рынке. Сейчас Интернет – главный канал коммуникации с клиентами и лидогенерации.

 

И как это сделать?

Пройти 5 основных шагов:

  1. Сделайте сайт, лендинг или платформу для взаимодействия с клиентами
  2. Запустите лидогенерацию
  3. Автоматизируйте процесс продаж
  4. Подключите онлайн-кассу, которая должна работать, как часы
  5. Наладьте доставку

Именно из этих этапов состоит трансформация бизнеса из оффлайн в онлайн.

 

У меня лавка шаурмы. Как мне перевести ее в онлайн?

Главное условие онлайн-трансформации бизнеса – грамотная упаковка продукта. Как это сделать?

 

Пакуйте шаурму правильно

 Раньше клиент шел мимо вашей лавки, ему нравился запах и вид шаурмы. Сейчас же он будет видеть ее только на вашем сайте. Ориентируйтесь на усредненный образ клиента, который максимально подходит под продукт. Вы должны узнать, сколько ему лет, где он находится территориально, и какая шаурма ему нравится больше всего. Именно с этого начинается упаковка продукта.

 

Будьте уникальны

У Ашота из соседней онлайн-лавки шаурма может быть вкуснее. Но об этом никто не узнает! Почему? Потому вы сформируете уникальное торговое предложение (УТП), до которого не додумается конкурент. Здесь вам поможет выделиться креатив и отличия от других лавок. Например, лавка Ашота продает шаурму в классическом и сырном лаваше. А вы предложите клиенту шаурму в черном, розовом или красном.

 

Не забудьте о качестве

В погоне за оригинальностью не забудьте о главном – вкусе продукта. Он не должен стать хуже, а лучше – переплюнуть шаурму Ашота, который к тому же еще не успел сформировать УТП.

 

Придумайте концепцию

Теперь пришло время продумать концепцию продукта и придать его упаковке смыслы, создав страницу. Здесь можно обратиться к профессионалам или продумать оформление лендинга самостоятельно.

 

Ищите клиентов

Найти их можно, как мы уже говорили, в Интернете. Запускайте таргетинг, контекстную рекламу и посты в соцсетях под свою целевую аудиторию, которую вы к этому моменту изучили. Сейчас ваша задача – максимально посеять свое предложение и посмотреть, где «взойдет» клиент. Исходя из этого вы будете ориентироваться, какие площадки использовать эффективнее.

 

Автоматизируйте продажи

Теперь у вас много целевых лидов, которые пока могут недостаточно хорошо конвертироваться в клиенты. Самостоятельно с этой задачей непросто справиться, поэтому самое оптимальное – внедрить CRM-систему, которая будет делать многие процессы за вас автоматически. С ней вы не забудете, какому клиенту подарить шаурму на день рождения, дабы повысить его лояльность.

 

А что будет после пандемии?

После карантина останутся финансовые проблемы, поэтому битва за клиентов станет жестче. Но те, кто успел перевести бизнес в онлайн, здорово сэкономят: на аренде, ЖКУ, зарплате персоналу. Университеты тоже поймут, что онлайн-образование эффективно – охват аудитории даже лучше, чем при очных занятиях. Изменится и отношение сотрудников к работе – многие захотят остаться работать удаленно. А многие работодатели, оценившие эффективность работы из дома, решат больше не платить высокую аренду за офис.

Клиенты тем временем поймут, что все необходимое им могут доставлять домой. Им это понравится, и большинство захотят продолжать пользоваться таким форматом.

Пандемия закончится, а привычки останутся. Успейте адаптировать бизнес под новый мир.

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Генеральный директор BIA Technologies вошел в число лучших топ-менеджеров 2024 года

 

#,
новости партнеров

Глобальный университет Рыбакова и МФТИ открыли научно-образовательный центр «Города будущего»

 

#, , , ,