Йорг Веллер:
«В ExxonMobil методы для достижения результата столь же важны, как и сам результат»
«Мобил Ойл Лубрикантс» — дочерняя компания легендарной ExxonMobil, занимающаяся продажей и продвижением смазочных материалов и масел Mobil в России. Ее генеральный директор Йорг Веллер рассказал нашему изданию о ключевых решениях в период пандемии, ускоренной цифровизации, росте сервисной сети, устойчивом развитии и секретах лидерства.
Вместе против пандемии
— Какие изменения произошли в работе вашей компании в условиях пандемии COVID-19? Ваши сотрудники перешли на удаленный формат работы?
— Пандемия стала большим вызовом для всех компаний — как в России, так и за рубежом. С самого начала фиксации первых случаев распространения заболевания наши усилия были направлены на защиту коллег от возможного заражения. Мы последовательно принимали все необходимые профилактические меры, предписанные правительством РФ, а также ввели удаленный формат работы для всех сотрудников, где это было возможно.
Одновременно мы понимаем обеспокоенность людей ситуацией с вирусом. Вот почему в каждом конкретном случае мы всегда стараемся деликатно найти наилучшее решение, которое бы удовлетворяло как компанию, так и сотрудников. Но в любом случае безопасность и здоровье наших коллег остаются приоритетом для ExxonMobil.
— Нам известно, что вы также оказывали помощь больницам. Можете рассказать об этом подробнее?
— С самого начала пандемии команда ExxonMobil приняла решение помочь московским больницам в борьбе с вирусом. В апреле 2020 года часть медицинских учреждений была перепрофилирована в ковидные госпитали. К примеру, это городские поликлиники №№ 5, 69 и 170, а также Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева.
Мы приняли решение оказать поддержку именно этим учреждениям, поскольку они испытывали нехватку необходимых расходных материалов. Для защиты работающего там медперсонала наша команда направила 30 тысяч индивидуальных защитных масок, 10 тысяч защитных головных уборов и 1 тысячу высоких бахил. Также мы отправили в дар кулеры, кофе-машины и другое электрооборудование.
Затем, в том же году, мы расширили нашу помощь, включив в нее новые больницы. Среди учреждений, получивших аналогичную помощь, были городская клиническая больница № 67, Одинцовская Центральная районная больница и Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М. Ф. Владимирского.
Стратегические решения
— Пандемия оказала существенное негативное влияние на бизнес в России, что привело к масштабной трансформации многих процессов. Какие цифровые решения внедрила ваша компания? Как развивается My Mobil — платформа, созданная для удобства ваших клиентов?
— ExxonMobil уже давно проводит цифровизацию собственных процессов, поэтому испытания, вызванные пандемией, стали проверкой трансформации компании. Безусловно, пандемия негативно сказалась на офлайн-продажах и привела к определенному падению. Однако мы смогли ответить на это расширением сотрудничества с онлайн-платформами, которыми пользуется широкий круг наших клиентов, и ребрендингом на самих платформах, после которого они стали удобнее для конечных пользователей. В результате принятых мер мы смогли сохранить продажи на высоком уровне в сегменте электронной коммерции.
Ввиду пандемии многие предпочитали воздерживаться от посещения общественных мест. В то же время никуда не делась потребность в регулярном ТО автомобиля и замене масла. Благодаря платформе My Mobil удалось сократить время, которое владельцы тратили на посещение таких мест, а сам процесс обслуживания автомобиля стал для них проще.
Автовладельцы смогли воспользоваться услугами станций «Mobil 1 Центр» по всей России. Эта платформа позволяет не только найти наиболее удобный «Mobil 1 Центр», но и сразу же записаться на сервис, выбрать оптимальные смазочные материалы, вычислить общую стоимость услуг и сразу же оплатить их. В личном кабинете вы получаете доступ ко всей истории посещений «Mobil 1 Центров».
Еще один важный шаг на пути цифровизации — это интеграция офлайн- и онлайн-торговли (так называемый процесс О2О или «из онлайн в офлайн»). К примеру, площадкой, где прошла промоакция «Замена масла в подарок», стал маркетплейс OZON. Любой человек из Москвы и Московской области, купивший продукты Mobil 1 на платформе, мог получить замену масла в одном из многочисленных «Mobil 1 Центров» всего лишь за 1 рубль.
— Расскажите, пожалуйста, о результатах 2020-го и первой половины 2021 года? Какие новые услуги и продукты вы вывели на рынок?
— Несмотря на вызовы, связанные с пандемией, мы считаем 2021-й успешным годом для нашей компании в России. Благодаря скоординированным действиям наших сотрудников и дистрибьюторов, мы сумели за короткое время адаптировать нашу работу к новым условиям и одновременно продолжить удовлетворять потребности наших клиентов. Мы сотрудничаем с компаниями в ключевых отраслях экономики и многократно подтверждали статус надежного производителя и поставщика прогрессивных промышленных смазочных материалов.
Более того, в 2020 году мы вывели на российский рынок целый ряд важных продуктов — таких, как новая серия гидравлических масел Mobil DTE 20 Ultra и новое моторное масло для газовых двигателей Jenbacher N Oil 40, которое мы запустили совместно с компанией Innio, ведущим поставщиком газа из возобновляемых источников и природного газа, а также решений на основе водорода и услуг по выработке электроэнергии и сжатию газа.
Также стоит упомянуть, что помимо запусков новых продуктов, нам удалось расширить сеть СТО и открыть шестисотый по счету «Mobil 1 Центр». 2020-й стал очень продуктивным годом, в течение которого к нашей сети присоединилось 100 новых членов.
Технологический партнер бизнеса
— Судя по вашим словам, Mobil не только поставщик смазочных материалов, но и технологический партнер российского бизнеса. Насколько вам важно поддерживать предпринимательство в нашей стране? Какие решения вы можете предложить промышленным компаниям?
— Мы присутствуем во всех ключевых отраслях промышленности и можем предложить наши решения партнерам, работающим сразу в нескольких сферах. Благодаря накопленному за десятилетия опыту, мы неустанно работаем над улучшением своих продуктов таким образом, чтобы соответствовать запросам клиентов из разных отраслей промышленности, помочь им снизить эксплуатационные расходы и достичь максимальной эффективности оборудования.
Более чем за 100 лет мы накопили впечатляющий опыт работы с ведущим производителями оборудования, которым мы готовым с радостью поделиться с нашими партнерами. В связи с этим мы запустили Mobil Serv™ — собственный бренд производственных и технических услуг. Эффективность наших решений в сфере сервиса многократно подтверждалась опытом наших партнеров, которым удалось снизить расходы и повысить эффективность работы.
С целью достижения подобных результатов программа делится на четыре этапа: совместная разработка плана работы, реализация плана нашей инженерной службой, анализ количественных и качественных результатов, годовое подведение итогов вместе с клиентом.
Важно подчеркнуть, что наши специалисты анализируют не только характеристики смазочных материалов, но и работу оборудования в целом. Наш высококвалифицированный персонал осуществляет весь комплекс технических услуг по выбору и применению смазочных материалов, что позволяет избежать пауз в работе оборудования, простоев, а также более дорогостоящих ремонтных работ.
Многие из перечисленных услуг позволяют нам быть для наших клиентов технологическими партнерами полного цикла, составлять вместе с ними совместные планы и экономить их денежные средства.
Экологическая ответственность
— Какие продукты и услуги Mobil могут помочь вашим российским клиентам и партнерам в достижении целей устойчивого развития?
— При разработке высокоэффективных индустриальных смазочных продуктов, услуг и решений мы придерживаемся принципов устойчивого развития. Они не просто подразумевают ведение деятельности с позиций экологической ответственности. Сами высокоэффективные индустриальные смазочные материалы и услуги предлагают решение экологических проблем.
Основу деятельности корпорации в рамках реализации принципа устойчивого развития составляет сбалансированная стратегия, способствующая экономическому росту, социальному развитию и охране окружающей среды. Такая стратегия необходима для того, чтобы действия, совершаемые сегодня, не имели негативных последствий для будущих поколений.
Такой подход позволит нашим клиентам оптимизировать энергоэффективность оборудования и получить преимущества экономии топлива за счет снижения энергопотребления и расхода ресурсов, уровня выбросов и как следствие затрат.
Благодаря увеличению срока службы масла до пяти раз больше по сравнению с альтернативными смазочными материалами, у наших клиентов снижается расход смазочных материалов, объемы отработанного масла и эксплуатационные расходы. Также это способствует увеличению срока службы оборудования клиентов и времени безотказной работы, что положительно отражается на снижении расходов, связанных с техническим обслуживанием, утилизацией и заменой оборудования.
Что касается нашей продукции, то целый ряд решений, выпускаемых под брендом Mobil, может помочь повысить топливную экономичность и энергетическую эффективность, а также снизить уровень отходов. Например, программа анализа мониторинга состояния цилиндров MobilServ™ позволяет оптимизировать частоту подачи масла, снизить расход и уровень выбросов вашего парка.
Наша линейка продуктов EAL™ (безопасные для окружающей среды смазочные материалы) обеспечивает защиту почвы, подземных и поверхностных вод при работе в экологически чувствительных районах. А такие смазочные материалы с увеличенным сроком действия, как Mobil SHC™ Gear 320 WT, позволяют свести к минимуму необходимость утилизации продукции и упаковки.
Секреты лидерства
— В России у вас большая команда. Что вы посоветуете другим руководителям для эффективного управления своими коллективами и поддержания их мотивации на высоком уровне? Поделитесь, пожалуйста, вашими секретами лидерства.
— Самое главное, о чем должен помнить каждый лидер, заключается в том, что успех компании достигается силами его команды. Настоящий лидер — это не какой-то «важный начальник», который только раздает распоряжения. Он создает новые возможности, внедряет инновации и объединяет людей. Но ключевое для лидера — быть человеком, вдохновляющим людей на проявление себя в работе и демонстрацию наилучших результатов. Поэтому лидер — это не командир, а креативный новатор, способный мотивировать других.
Недавно мне попалась любопытная цитата одного уважаемого эксперта в области маркетинга. Он сказал: «В будущем единственные навыки, которые будут цениться, это навыки межличностного общения. Со всем остальным прекрасно справится IT». Иными словами, именно личные качества определяют наше взаимодействие с коллегами и наше поведение в сложных рабочих ситуациях, и сможем ли мы при этом показать хорошие результаты. Хороший пример таких качеств способен положительно повлиять и на других.
Очень важно самому быть таким примером, поскольку от директоров, служащих и сотрудников компании ожидается соблюдение высочайших стандартов добросовестности при ведении бизнеса. В ExxonMobil мы уверены, что методы, используемые при достижении результата, столь же важны, как и сам результат.
Беседовал Николай Алексеев
Фото: «Мобил Ойл Лубрикантс»
Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте
Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте
мероприятий