Стиль жизни

A9RF914

Отличительными особенностями современного бизнес- лидера считаются не только способность грамотно выстроить работу компании и деловая хватка, но и умение с пользой проводить свободное время, которого никогда не бывает в избытке. О своих хобби Журналу Стратегия рассказали члены Authenticlub.

Вертолеты

Вертолет — самый безопасный и требовательный вид воздушного транспорта. Несчастные случаи на частных вертолетах, как правило, происходят после двух тысяч летных часов, когда пилот начинает лихачить.

 

A9RF917

Виктор Толмачев, председатель Наблюдательного совета Группы компаний АКИГ

Сам по себе вертолет очень легкий: два человека легко смогут его перенести. По площадке вертолет возят за ниточку, он кажется совершенно игрушечным.

Лучшая летная школа в России — Heliport, лучшие из мировых — школы Новой Зеландии и Канады. В Америке и Европе преобладают частные самолеты, но не вертолеты (приблизительно на один вертолет приходится 1 000 самолетов). В Америке много аэродромов и развитая инфраструктура для самолетов. У нас с этим сложно, потому вертолет определенно выигрывает. И, конечно, вертолеты дешевле в эксплуатации и владении.

Команда Heliport побывала и на Северном полюсе, и в Новой Зеландии, и даже совершила кругосветное путешествие на вертолетах!

A9RF919

Не стоит начинать заниматься вертолетами спонтанно, это очень дорогой спорт больших достижений. Самое интересное для пилота — преодоление себя, развитие навыков. Как и в физическом спорте, постепенно увеличиваешь нагрузки. Первая ступень — двухдневный полет, потом больше. Смысл вертолетного путешествия — не долететь из точки А в точку Б, а увидеть, что между ними. В средней полосе России самое красивое — река Волга, за полчаса можно долететь до Завидово и Конаково, где есть большие площадки для посадки. Мой первый длительный полет был в Ростов с посадкой и дозаправкой в Воронеже. Но когда летели туда, вертолетом по большей части управлял автопилот, и это, конечно, скучно. На обратном пути я вел вертолет самостоятельно все пять с половиной часов.

Летают, как правило, по двое. Чаще всего с фотографом. Грузоподъемность у небольших частных вертолетов маленькая, около 135 килограммов.

A9RF91B

У нас есть вертолетная команда «Ангел», которая помогает МЧС искать потерявшихся в лесу детей и грибников. За прошлый сезон только один участник команды нашел сто одного человека! Ищут разными способами: и по сигналу мобильных телефонов, и просто визуально. Если человека нашли и возможна посадка — садимся, если нет — сбрасываем воду, лекарства и необходимый провиант, чтобы человек дождался помощи на месте. Вертолеты — это не только наслаждение полетом, но и реальная помощь людям.

Парашюты и водные лыжи

Самое экстремальное, что мне пришлось проходить, — курсы по выживанию. А вот парашютный спорт безопасен, если соблюдать правила. Думаю, этот вид спорта считают экстремальным, потому что воздух для нас — агрессивная среда. Когда человек усваивает какие-то первичные правила нахождения под водой, в воздухе, на автомобиле, на лодке, для него вдруг открываются новые возможности, и он расслабляется. На десять миллионов прыжков приходится 0,01% летальных исходов. Чаще несчастные случаи происходят из-за несоблюдения техники безопасности. Запасной парашют срабатывает принудительно на высоте 250 метров. Его открывает прибор «Cypres».

A9RF91D

Александр Уткин, генеральный директор «Cotton Way»

Максимальная высота, с которой я прыгал, — семь километров. Особенно часто людей губит низкий разворот. Нужно повиснуть не ниже 600 метров над землей. Когда ты становишься опытнее, то приземляешься ближе к зоне укладки. В воздухе ты находишься примерно минуту, но это зависит от веса и размера купола. Можно выбрать одну из дисциплин: фрифлай, свуп, купольная акробатика, прыжки с неподвижных объектов и групповая акробатика. Но все удовольствие — в падении.

В парашютном спорте за три года я достиг отличных результатов, у меня примерно 2 500 прыжков. Чтобы подняться выше и стать, например, чемпионом мира, нужно посвятить этому жизнь. У нас был свой самолет Л-410. Наша команда стала успешной, потому что в ней были чемпионы. Уже на втором году существования мы стали серебряными призерами серьезных соревнований. Потом мы создали аэроклуб в Кемерово, оснащенный МИ-8 и Л-410.

A9RF91F

Мы прыгали в дисциплине «4-way». У нас в четверке была девушка, это необычно для такого спорта. Конечно, она весила меньше нас. Четверка должна лететь в одной горизонтали. Нужно всем телом управлять полетом, перемещаться вверх- вниз при помощи вдохов, как под водой. Сначала тренировались в Европе, летали в аэротрубе.

Парашютный спорт — бедный спорт. Деньги приходят от спонсоров, парашютисты зарабатывают на жизнь прыжками тандемом с «пассажирами». Иногда знаменитым спортсменам- парашютистам предлагают рекламные контракты.

A9RF921

Потом у меня появился интерес к водным лыжам. Для меня этот спорт более интересен, чем парашютный. В водных лыжах все иначе: совершенно другие физические нагрузки, другие концентрации. Это довольно опасный спорт, за семь лет я получил много травм, но не хочу оставлять это занятие.

Триатлон

Уверен, чем больше участвуешь в соревнованиях, тем лучше результат. В этом сезоне я стартовал в двух «полужелезных» гонках: на российском IRONSTAR 70.3 в Сочи и IRONMAN Budapest 70.3 (IRONMAN — это крупнейший организатор «железных» и «полужелезных» любительских триатлонов в мире). В триатлоне пять дистанций: IRONMAN 226 (полная дистанция), IRONMAN 70,3 (полужелезо), стандартная (олимпийская) дистанция, спринт и суперспринт. Гонка IRONMAN состоит из заплыва на 3,8 км, заезда на велосипеде — на 180 км и марафонского забега — на 42,2 км. Каждая следующая (IRONMAN 70.3, «олимпийка», спринт и суперспринт) вполовину короче предыдущей. Чем короче дистанция, тем больше участников она привлекает, но и тем более скоростной является.

A9RF923

Вадим Зеленский, основатель Группы компаний Zelenski

В IRONMAN есть свои звезды и легенды, например, Iron Cowboy — Джеймс Лоуренс, который финишировал в 50 полных IRONMAN в 50 штатах за 50 дней. Другой «человек марафон» — бельгийский бегун Стефан Энгельс, который попал в книгу рекордов Гиннесса, пробежав за год 365 марафонов. Недавно мои друзья участвовали в HALFIRONMAN на Майорке. Горный этап был сложным: перепады 1 400 метров и непрерывный подъем 12 километров. Майорка — европейская Мекка велоспорта, где благодаря прекрасному качеству дорог, горному рельефу и сети ангаров с тысячами велосипедов, тренируется много спортсменов. Мне кажется, в Пальма-де-Майорке и Алькудии велосипедистов больше, чем пешеходов. В прошлом году там же проходил один из самых жарких IRONMAN 70.3, температура достигала 36⁰C. В этом году шел адский ливень, температура упала до 16⁰C. Во время плавания надевали гидрокостюмы, но и в них было очень холодно плыть. Кроме этого, из-за шторма к берегу прибило много медуз, которые ужалили практически каждого участника. Спортсмены завершали этап с сильными ожогами. На велоэтапе скользкая дорога приводила к падениям.

A9RF925

На Майорке перед этим стартом в групповом заезде я попал в первый завал в своей жизни: ехали плотно, участник не рассчитал дистанцию, ударился о колесо другого велосипеда, я налетел на него, получился эффект домино. Я получил ушибы и рассек бровь. Самое тяжелое в гонке — велосипедный этап, поэтому сильные велосипедисты выигрывают чаще. IRONSTAR 70.3 Сочи я завершил за 6 часов 08 минут, на IRONMAN 70.3 Budapest улучшил время на 52 минуты. Московский марафон я пробежал за 3 часа 41 минуту, улучшив прошлогоднее время на 47 минут. Бегом я занимаюсь более двух лет, триатлоном — с прошлого года. Сейчас тренируюсь у Михаила Громова, организатора мероприятий серии «3Grom». Изменения колоссальны: я похудел на пять килограммов и почти перестал употреблять алкоголь.

A9RF927

Автор: Наталья Исаева

Категория: Статьи

Новости по теме:

Что мешает плохому экспортеру?

Вице-премьер Аркадий Дворкович в мае обозначил позицию Правительства РФ в отношении несырьевого экспорта, подчеркнув, что ставка делается в том числе на продукцию машиностроительной отрасли. Он сказал, что «первые достижения уже есть, однако многое предстоит сделать». В это время некоторые эксперты винят в сложившейся кризисной ситуации ориентацию российской экономики на продажу за рубеж сырья и при низких ценах на него не видят выхода из тупика.

Россия «без ГМО»

Мировая общественность поделилась надвое в вопросе генно-модифицированных организмов. Одни активно внедряют генную инженерию в промышленность и засевают все больше сельхозугодий трансгенными семенами. Другие, напротив, вводят все новые и новые запретительные меры и стараются оградить себя от засилья ГМО. Так на чьей же стороне правда? И стоит ли бояться генно-модифицированных организмов?