Под новым крылом

msВ мире только 4 компании обладают компетенциями и технологиями, позволяющими изготавливать композитное крыло самолета. В их ряду находится и российский «АэроКомпозит» – единственный, кто производит этот элемент конструкции лайнера из полимерных композиционных материалов с применением роботизированных систем.

Деятельность компании, входящей в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК ), сегодня ориентирована на масштабный проект ПАО «Корпорация «Иркут» по созданию пассажирского ближне-среднемагистрального самолета нового поколения МС -21. Конструкция композитных консолей крыла разработана специалистами ЗАО «АэроКомпозит». В настоящее время на производственных площадках компании полным ходом идет изготовление конструкций для первого летного самолета МС -21.
Соединять углеродный материал посредством эпоксидной смолы и автоклавной печи для создания прочной и жесткой конструкции сегодня умеет большинство более-менее продвинутых компаний. Специалисты ЗАО «АэроКомпозит» пошли дальше и разработали новый метод изготовления композитных силовых конструкций крыла: автоматические машины выкладывают преформу шестимиллиметровой углеродной лентой, затем конструкция, помещенная в вакуумный мешок, без применения избыточного давления пропитывается связующим в термоинфузионном центре, равномерно заполняя конструкцию. Далее происходит процесс отверждения будущей детали. Применение этой технологии экономически более выгодно. При этом она позволяет создавать интегральные конструкции до 20 метров в длину, которые не имеют дополнительного крепежа и работают как цельная структура. Кстати, ведущие мировые авиастроители Airbus и Boeing работают по классической автоклавной технологии.
Композитные конструкции позволяют добиться повышения топливной эффективности за счет уникальных свойств углеродного материала и применения инфузионной технологии, которая позволяет создавать интегральную конструкцию с более совершенной аэродинамической формой. Аэродинамика композитного крыла лучше, чем динамика алюминия. Плюс такая конструкция может дать некоторый выигрыш по весу, не очень большой, но влияющий на стоимость. За жизненный цикл самолет тратит много топлива, поэтому 6–8% – это большие суммы и конкурентное преимущество, за которое компании готовы платить.
От старта разработки идеи до сегодняшнего дня прошло всего семь лет. Первая технологическая единица – композитный центроплан для первого летного самолета МС -21 – была доставлена на Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» в середине апреля этого года, а уже в ближайшее время компания передаст готовые консоли крыла. По меркам авиасектора, семилетний срок, начиная с рождения идеи, разработки, проведения испытаний и до готовности продукта, – это быстро. Только возведение подобного современного завода и доведение производственного процесса до выпуска продукции занимает 10–12 лет.

Категория: Фотоновости

Новости по теме: