В фокусе рынка

САТЕЛ

Сегодня управление материальными и информационными бизнес-потоками переходит на цифровые рельсы. Директор департамента логистики и закупок САТЕЛ ТВК Дмитрий Баранов рассказывает об актуальных логистических и закупочных процессах, издержках и технологиях модернизации.

Какие вопросы в логистике и закупках сегодня наиболее важны вашей компании?

Логистика своевременно обеспечивает компанию и ее клиентов качественной продукцией в наименьшее время по невысоким ценам. Из этого и вытекают основные вопросы: необходимо закупить качественное оборудование по минимально возможной цене и оперативно доставить в Россию, а затем – клиенту. При этом цена за доставку должна быть небольшой. Стоимость логистики оказывает существенное влияние на конечную себестоимость оборудования при поступлении на склад компании.

САТЕЛ ТВК занимается системной интеграцией. В этой области многое зависит от конечного клиента и того, насколько поставщик в нем заинтересован. У нас есть наработанные связи с партнерами длиною в 5–10 лет. Однако мы открыты для новых предложений – нужно постоянно следить за тем, что происходит в экономике, быть в фокусе рынка, рассматривать новые варианты. 

Как справляетесь с издержками?

В логистическом построении необходимо учитывать многие факторы.

Для снижения издержек мы проводим регулярные конкурсные процедуры по выбору поставщиков, в том числе и на различных электронных площадках. Если оборудование популярное, мы можем привезти его на склад. Чем больше партия, тем меньше издержки на логистику груза.

Также занимаемся изучением и внедрением новых маршрутов. Например, железнодорожных со стороны Китая.

Кроме того, расширяем число поставщиков. Постоянно изучаем конъюнктуру рынка, чтобы лучше понять новые тенденции и проанализировать цены и возможности снижения затрат.

Наши клиенты находятся на территории от Хабаровска до Калининграда, поэтому важно быть мобильным. Опыт позволяет нам доставлять большие и сложные грузы, в том числе в северные регионы страны, в Сибирь и на Дальний Восток.

Какие направления логистики для компании наиболее существенны?

Каждое направление по-своему важно. Закупочная логистика позволяет быстро найти и приобрести необходимое по оптимальным ценам, подобрать аналоги. Внешняя логистика быстро, корректно и с получением всех необходимых разрешительных документов различных органов, включая ФСБ и Минпромторг, осуществляет таможенное оформление и доставку в Россию – до склада компании. Склад проверяет пришедший продукт, его комплектацию. Далее вступает внутренняя логистика, которая часто становится спасательным звеном – быстро доставляет заказ до клиента.

Какое оборудование вы переправляете и откуда его везут?

Это различное телекоммуникационное оборудование. Внешнеэкономическая деятельность САТЕЛ ТВК насчитывает больше 20 лет. Пул поставщиков расширяется. Наша география поставок – это Китай, Европа, США, Израиль.

Не так давно из Китая завозилось недорогостоящее оборудование, которые не требовало особой специфики. Сегодня в КНР открываются заводы, оттуда завозят и тяжелые специфичные установки. Лидеры по телекоммуникационному оборудованию – по-прежнему Япония, Европа и США, а китайские игроки, такие как Huawei, ZTE, подтягиваются к мировым производителям. 

Как новые технологии помогают модернизировать логистические и закупочные процессы?

Новые технологии делают нашу работу более оперативной и качественной. Так, использование различных торговых площадок уменьшает стоимость закупаемого товара. Все заказы, наблюдение, подбор цен производится онлайн. Кроме того, введенное электронное декларирование ускоряет процедуру таможенного оформления на территории РФ. Новая система адресного хранения позволяет производить приемку на складе, а комплектацию и проверку оборудования – в более быстрые сроки и с помощью меньшего количества персонала. Также в складском хранении появились RFID-метки, с помощью которых происходит автоматическая идентификация объектов.

В транспортной логистике работают ГЛОНАСС и системы мониторинга. Они дают возможность в любой момент определить местонахождение груза и автомобилей, вычислить расход топлива и скорость движения. Это положительно сказывается на экономии и безопасности движения. Помимо этого, сейчас в России развивается несколько проектов по грузовому транспорту – это аналог Uber.

Категория: Интервью

Новости по теме:

Григорий Сизоненко: «Я бы слово «импортозамещение» вычеркнул из лексикона прессы»

Как государству не потерять свою независимость и работает ли импортозамещение в области операционных систем, рассказал в интервью Журналу Стратегия генеральный директор АО «ИВК» Григорий Сизоненко.

Преимущества отстающих

Российская промышленная робототехника находится в начале своего развития. Плотность применения роботов остается крайне низкой: три единицы на 10 000 человек. В чем причины отставания, какой должна быть поддержка государства в период, когда роботизация промышленности станет необратимой, Журналу Стратегия рассказал Виталий Недельский, президент Национальной ассоциации участников рынка робототехники, в ходе Международной промышленной выставки ИННОПРОМ.