В фокусе рынка

САТЕЛ

Сегодня управление материальными и информационными бизнес-потоками переходит на цифровые рельсы. Директор департамента логистики и закупок САТЕЛ ТВК Дмитрий Баранов рассказывает об актуальных логистических и закупочных процессах, издержках и технологиях модернизации.

Какие вопросы в логистике и закупках сегодня наиболее важны вашей компании?

Логистика своевременно обеспечивает компанию и ее клиентов качественной продукцией в наименьшее время по невысоким ценам. Из этого и вытекают основные вопросы: необходимо закупить качественное оборудование по минимально возможной цене и оперативно доставить в Россию, а затем – клиенту. При этом цена за доставку должна быть небольшой. Стоимость логистики оказывает существенное влияние на конечную себестоимость оборудования при поступлении на склад компании.

САТЕЛ ТВК занимается системной интеграцией. В этой области многое зависит от конечного клиента и того, насколько поставщик в нем заинтересован. У нас есть наработанные связи с партнерами длиною в 5–10 лет. Однако мы открыты для новых предложений – нужно постоянно следить за тем, что происходит в экономике, быть в фокусе рынка, рассматривать новые варианты. 

Как справляетесь с издержками?

В логистическом построении необходимо учитывать многие факторы.

Для снижения издержек мы проводим регулярные конкурсные процедуры по выбору поставщиков, в том числе и на различных электронных площадках. Если оборудование популярное, мы можем привезти его на склад. Чем больше партия, тем меньше издержки на логистику груза.

Также занимаемся изучением и внедрением новых маршрутов. Например, железнодорожных со стороны Китая.

Кроме того, расширяем число поставщиков. Постоянно изучаем конъюнктуру рынка, чтобы лучше понять новые тенденции и проанализировать цены и возможности снижения затрат.

Наши клиенты находятся на территории от Хабаровска до Калининграда, поэтому важно быть мобильным. Опыт позволяет нам доставлять большие и сложные грузы, в том числе в северные регионы страны, в Сибирь и на Дальний Восток.

Какие направления логистики для компании наиболее существенны?

Каждое направление по-своему важно. Закупочная логистика позволяет быстро найти и приобрести необходимое по оптимальным ценам, подобрать аналоги. Внешняя логистика быстро, корректно и с получением всех необходимых разрешительных документов различных органов, включая ФСБ и Минпромторг, осуществляет таможенное оформление и доставку в Россию – до склада компании. Склад проверяет пришедший продукт, его комплектацию. Далее вступает внутренняя логистика, которая часто становится спасательным звеном – быстро доставляет заказ до клиента.

Какое оборудование вы переправляете и откуда его везут?

Это различное телекоммуникационное оборудование. Внешнеэкономическая деятельность САТЕЛ ТВК насчитывает больше 20 лет. Пул поставщиков расширяется. Наша география поставок – это Китай, Европа, США, Израиль.

Не так давно из Китая завозилось недорогостоящее оборудование, которые не требовало особой специфики. Сегодня в КНР открываются заводы, оттуда завозят и тяжелые специфичные установки. Лидеры по телекоммуникационному оборудованию – по-прежнему Япония, Европа и США, а китайские игроки, такие как Huawei, ZTE, подтягиваются к мировым производителям. 

Как новые технологии помогают модернизировать логистические и закупочные процессы?

Новые технологии делают нашу работу более оперативной и качественной. Так, использование различных торговых площадок уменьшает стоимость закупаемого товара. Все заказы, наблюдение, подбор цен производится онлайн. Кроме того, введенное электронное декларирование ускоряет процедуру таможенного оформления на территории РФ. Новая система адресного хранения позволяет производить приемку на складе, а комплектацию и проверку оборудования – в более быстрые сроки и с помощью меньшего количества персонала. Также в складском хранении появились RFID-метки, с помощью которых происходит автоматическая идентификация объектов.

В транспортной логистике работают ГЛОНАСС и системы мониторинга. Они дают возможность в любой момент определить местонахождение груза и автомобилей, вычислить расход топлива и скорость движения. Это положительно сказывается на экономии и безопасности движения. Помимо этого, сейчас в России развивается несколько проектов по грузовому транспорту – это аналог Uber.

Категория: Интервью

Новости по теме:

Социальные приоритеты

Экономист, социолог, директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева рассказала Журналу Стратегия, какие вызовы стоят перед экономикой страны, ждут ли социальную политику изменения с развитием цифровой экономики, а также как правильно использовать трудовой потенциал населения и развивать средний класс в стране.

Новый прагматизм

О своих подходах к оценке качества экономического развития рассказывает экс-вице-премьер и экс-министр финансов Польши, архитектор польских реформ и один из самых цитируемых польских экономистов, профессор Университета им. Л. Козминского Гжегож Витольд Колодко.

Конкуренция по правилам

Эдгарс Пузо, генеральный директор Atos в России, странах Балтии и Казахстане, председатель Комитета по информационным технологиям и телекоммуникациям Ассоциации европейского бизнеса, рассказал Журналу Стратегия, насколько эффективен диалог государства и бизнеса, а также как обеспечить честную конкуренцию на рынке в период перевода экономики в «цифру».